ОСЛО, 16 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Михайленко/. Российский траулер "Новоазовск", задержанный норвежской береговой охраной в ночь на 13 января, покинет порт города Тромсё в 17.00 по местному времени (20.00 мск) 16 января. Судовладелец - ОАО "Архангельский траловый флот" (АТФ) внесло за судно залог в размере 380 тыс. норвежских крон ($62 тыс.). Об этом ИТАР-ТАСС сообщила полицейский прокурор Ханне Лангсет Эйде из полицейского управления Тромсё.
Как отметила собеседница агентства, капитан согласился с решением норвежских правоохранительных органов, и наложенный ими штраф в дальнейшем не будет оспариваться в суде. За нарушение правил ловли, а именно выброс за борт мертвой или умирающей рыбы, капитан судна Василий Пащенко был оштрафован на 30 тыс. крон ($5 тыс.), штраф в размере 100 тыс. крон ($16 тыс.) обязан будет уплатить АТФ. Кроме того, норвежские власти конфисковали рыбу, выловленную "Новоазовском" до того, как нарушение было зафиксировано. Стоимость улова оценена в 250 тыс. крон ($41 тыс.).
Как отмечают в пресс-службе АТФ, причиной задержания стал незначительный технический инцидент - через поврежденную решетку шпигата (сливного отверстия в борту судна) в море оказалось случайно смыто небольшое количество маломерной рыбы, что тем не менее было классифицировано норвежской стороной как нарушение. При этом размер штрафа оказался близок к минимальному. Стоимость конфискованного улова также была невысока, так как судно только начинало промысел.
Согласно норвежскому законодательству, выброс в море попавшей в сети рыбы практически полностью запрещен, а для нарушителей предусмотрены крупные штрафы. С проблемой выбросов борются как в Норвегии, так и в России. Распространенная среди рыбаков практика избавляться от чересчур мелкой, дешевой или не входящей в квоту судна рыбы ставит под вопрос саму возможность точной регистрации улова и затрудняет ведение учета популяции, не говоря уже об экологических аспектах вопроса. Тем не менее, единого для двух стран понятия "выброс рыбы" пока что не существует, что регулярно приводит к спорным ситуациям из-за разницы в трактовках и оборачивается неприятностями для российских рыболовов. Норвежские инспекторы порой толкуют его излишне широко, к примеру, штрафуя капитанов российских траулеров за рыбу, выпавшую из порванного трала.
Позже в четверг гендиректор компании владельца "Новоазовска" ОАО "Архангельский траловый флот" Юрий Никулин заявил, что судно продолжит промысел в норвежской экономической зоне.