4 февраля 2021, 05:05
Ралли "Дакар"

Мастера ралли-рейдов. В Москве прошел предпремьерный показ сериала про "Камаз-мастер"

EPA-EFE/ ANDRE PAIN
Работа над кинопроектом длилась несколько лет

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Предпремьерный показ первой серии проекта "Мастер", основанного на истории гоночной команды "Камаз-мастер", состоялся в Москве.

Съемки сериала осуществила компания Art Pictures Vision, они прошли в России и Казахстане. По словам главы компании Федора Бондарчука, работа над идеей длилась несколько лет.

"Шесть лет тому назад я позвонил своему другу и попросил организовать встречу с директором "Камаза" Сергеем Когогиным, поговорить с ним о проекте, - рассказал Бондарчук. - Мы встретились, я рассказал и свою идею и… никакой реакции. Включил обаяние, начал шутить - ничего не работало, улыбки от него я так и не увидел. Как потом мне объяснил мой друг, проекты про "Камаз-мастер" пытались снимать много раз. И документальные, и художественные, но ни у кого не получалось. И первый раз улыбку на лице Сергея Когогина я увидел недавно, когда показал готовую первую серию".

По словам руководителя команды "Камаз-мастер" Владимира Чагина, первоначально проект задумывался как полнометражный фильм. Но уже приступив к работе, специалисты Art Pictures Vision поняли, что фильм не сможет вместить такое количество историй, событий и сюжетных ходов. Так идея фильма трансформировалась в сериальный формат.

Сериал состоит из восьми серий длительностью порядка 50 минут, увидеть их можно будет уже с 18 февраля на видеосервисе PREMIER. С одной стороны, история художественная, вымышленная, но с другой - кадры гонок воссозданы настолько точно, что порой неотличимы от видео с настоящих соревнований. В фильме снялись известные российские актеры Анатолий Белый, Игорь Петренко, Антон Васильев, Линда Лапиньш, Макар Запорожский, Никита Павленко, Сергей Шакуров. За рулем "Камазов" находились боевые пилоты команды, победители "Дакара" Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

"Это пересечение производственной драмы и экшн-фильма, причем именно производственной драмы там немного. Авторы переехали на три месяца в Набережные Челны, стали частью команды, по-другому никак не получилось - отметил Бондарчук. - Я сам тоже посидел за рулем "Камаза", и это такой адреналин, как американские горки, никогда такого не испытывал. Ты не подозреваешь, что под этим многотонным аппаратом такая реактивная скорость. Первый раз меня прокатили еще вокруг завода в Набережных Челнах, и это было очень интересно".

Передали дух команды

Экипажи "Камаз-мастер" 18 раз выигрывали ралли-марафон "Дакар", и в каждом победном интервью пилоты, штурманы, механики благодарили весь коллектив, вспоминая и командную тактику, и командный дух. В сериале "Мастер" показали разные грани и стороны большого коллектива, в том числе споры, конфликты, непростые характеры.

"Это большой спорт, команда амбициозных людей, каждый со своим характером, умением, способностями и видением, - отметил семикратный победитель "Дакара" и руководитель команды Владимир Чагин. - Каждый из них - мастер своего дела, но со своим взглядом. Главная задача руководителя - соединить их всех, убедить, что надо идти вместе, порой даже чье-то мнение пригасить, а чье-то поднять. Это сложная, но выполнимая задача, и она мне нравится".

В основе сюжета сериала - история о вынужденной смене поколений в успешной команде, трудном выборе.

"Понятно, что это кино и что-то все же надумано. Но в целом дух команды и то, чем команда занимается, этот сериал передает, - отметил Чагин. - Когда я впервые посмотрел готовую серию, то увидел нас в новом ракурсе. С новой стороны, с которой никогда не смотрел ни на себя, ни на нашу команду. И понял, что то, что мы делаем, нужно людям, а это самое главное - быть ценным для людей, для общества".

Чемпионы и каскадеры

Пятикратный победитель "Дакара" Эдуард Николаев назвал премьеру сериала историческим моментом, поскольку это первый художественный проект о мире ралли-рейдов.

"Сколько фильмов и сериалов про автоспорт я ни видел, они все про "Формулу-1" и другие гонки, но впервые фильм снят о нашей дисциплине, о ралли-рейдах и, главное, о команде "Камаз-мастер". Показали не только спортивную жизнь, но и внутренние перипетии, семейные истории, радости и конфликты, - отметил Николаев. - Многие задают нам вопросы, хотят узнать больше о наших семьях, детях, посмотреть на нашу внутреннюю жизнь, и здесь вкратце это показано. Я очень доволен премьерой и, честно говоря, до сих пор под впечатлением".

"Можно сказать, что пилоты команды были каскадерами, потому что все пролеты, трюки исполняли мы, - рассказал Николаев. - Было волнительно и ответственно, хотелось сделать все красиво, показать наше мастерство, команду, показать, насколько непросто выигрывать на таких автомобилях с этой изнурительной тряской. И сделать все это в движении".

Николаев уже не в первый раз принимает участие в съемках. В его "портфолио" - проморолики с многомиллиоными просмотрами, а в послужном списке - прыжок на грузовике через другие машины и другие впечатляющие трюки.

"Да, получилось так, что из всех пилотов я самый опытный по участию в каких-то таких проектах. Во многих местах съемочная группа сталкивалась с вопросами - а как сделать лучше на камеру, как показать все эти трамплины, заносы, и режиссеры что-то спрашивали, советовались, было очень приятно, - рассказал Николаев. - Где-то даже удалось их переубедить, посоветовать сделать что-то иначе. Например, были вопросы с трамплинами, все переживали, что автомобиль вынесет и он что-то заденет. А я говорил, что "Камаз" пролетит ровно вот столько, занос будет такой, и приземлится машина четко вот сюда".

"Еще одна история произошла в Казахстане, где на сложном подъеме боялись, что наши "технички" там не поднимутся. Проехал по нему, понял, что машины пройдут и это будет гораздо удобнее, чем объезжать этот участок вокруг, терять 50 км. Конечно, это не только мой опыт, этот опыт мне дала команда. Если моя помощь будет и дальше нужна на кинопроектах, то я с удовольствием поучаствую в них как каскадер, готов поделиться опытом и информацией", - отметил он.