12 октября 2014, 21:39

Итоги Гран-при России "Формулы-1": праздник к нам пришел

Итоги Гран-при России "Формулы-1": праздник к нам пришел

ТАСС подводит итоги первого в истории страны этапа "королевских гонок"

В воскресенье в Сочи завершился первый в истории России этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Событие для страны долгожданное и эпохальное. И прошло оно на самом высоком уровне.

Глава "Формулы-1" Берни Экклстоун пытался привезти "королевские гонки" в страну еще во времена СССР. Но всякий раз на пути вставали различные препятствия - как правило, финансовые. Долгое время российским поклонникам автоспорта приходилось лицезреть лучших гонщиков планеты лишь на экранах телевизоров. И вот, в 2010 году, для этих людей прозвучало приятное известие - Гран-при России быть.

Местом проведения этапа был выбран Сочи. И не случайно. Руководство страны нашло правильное решение, как использовать олимпийское наследие. Трасса "Сочи Автодрома" изящно вписалась в Олимпийский парк и была проложена в непосредственной близости от арен, которые принимали соревнования зимних Игр 2014 года.

"Формула-1": Гран-при России

В первые дни Гран-при тысячи болельщиков со всей страны и мира первым делом отправлялись осматривать достопримечательности Олимпиады. После окончания официальной программы каждого дня этапа поклонники автоспорта шли к сердцу Игр - олимпийской чаше. Именно там для посетителей Гран-при проводились концертные мероприятия, главным действующим лицом которых стал знаменитый американский рок-музыкант Ленни Кравиц.

Но все развлечения для болельщиков были вторичны. Главные же события происходили на трассе. И поначалу радовали российских болельщиков как никогда прежде. Причиной тому был единственный представитель страны в "королевских гонках" Даниил Квят, выступающий за "Торо Россо".

20-летний уфимец в эти дни был не просто гонщиком. Он был символом домашнего Гран-при. Именно за него болела подавляющая часть фанатов, именно о нем писали и говорили все отечественные СМИ. Он был нужен всем и всегда. Казалось, что к завершению этапа даже иностранцы начали произносить столь непростую для них фамилию "Kvyat" практически без акцента.

И нужно отметить, что россиянин справлялся со всем этим давлением и вниманием с хладнокровным спокойствием. Складывалось ощущение, что перед нами был не 20-летний парень, а уже проживший не один десяток лет мужчина. Квят понимал свою миссию в этом Гран-при и выполнял ее более чем достойно.

Но одного присутствия Квята болельщикам, разумеется, было мало. Они хотели увидеть отличное выступление своего кумира. Даня и здесь проявил себя во всей красе. С первых же практик "Торо Россо" под номером 26 летала как никогда прежде. Все три тренировки Квят закончил в топ-10. И все болельщики с предвкушением ждали квалификацию, где уфимец в очередной раз заставил их раскрыть рты от изумления. 

Пятое место - лучший результат в карьере. Квят, как и все остальные пилоты, имел представление о трассе только по работе на симуляторе. И в таких условиях оказаться в пятерке сильнейших - дорогого стоит. Как позже сказал сам Квят, в квалификации он хотел показать всем, почему именно его пригласили в "Ред Булл" на будущий год. И показал.

Грид-герл с номером Квята

Развитие событий Гран-при было сказочным. И все ждали продолжения в воскресной гонке. Однако там все пошло по иному сценарию. Не слишком удачный старт отбросил Квята в конец первой десятки, а из-за проблем с расходом топлива россиянин и вовсе был вынужден распрощаться с надеждами на очки. 14-е итоговое место немного подпортило эмоции болельщиков.

Но для многих поклонников автоспорта главным было не на каком месте финиширует Квят, а стать частью праздника под названием "Формула-1". Праздника, который до сегодняшнего дня постоянно обходил Россию стороной. И никто, и ничто не могло этим людям испортить настроение в эти дни. Многие покидали автодром в воскресенье с грустью на лице и с целью непременно вернуться сюда через год.

Спец. корр. Дмитрий Анзулис, Сочи

/ТАСС/.

Формула-1. Личный зачет

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Мерседес

384

Нико Росберг

Германия

Мерседес

317

Даниэль Риккьярдо

Австралия

Ред Булл

238

Валттери Боттас

Финляндия

Уильямс

186

Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

167

Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

161

Фелипе Масса

Бразилия

Уильямс

134

Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

126

Нико Хюлькенберг

Германия

Форс Индия

96

Серхио Перес

Мексика

Форс Индия

59

Кевин Магнуссен

Дания

Макларен

55

Кими Райкконен

Финляндия

Феррари

55

Жан-Эрик Вернь

Франция

Торо Россо

22

Ромен Грожан

Франция

Лотус

8

Даниил Квят

Россия

Торо Россо

8

Пастор Мальдонадо

Венесуэла

Лотус

2

Жюль Бьянки

Франция

Маруся

2

Адриан Сутиль

Германия

Заубер

0

Маркус Эрикссон

Швеция

Катерхэм

0

Эстебан Гутьеррес

Мексика

Заубер

0

Макс Чилтон

Великобритания

Маруся

0

Камуи Кобаяси

Япония

Катерхэм

0

Андре Лоттерер

Германия

Катерхэм

0

Кубок конструкторов

Мерседес

701

Ред Булл

405

Уильямс

320

Феррари

216

Макларен

181

Форс Индия

155

Торо Россо

30

Лотус

10

Маруся

2

Заубер

0

Катерхэм

0