Все новости

Южнокорейский игрок в го не сожалеет о решении сразиться с программой AlphaGo

Ли Се Доль подчеркнул, что "получил огромное удовольствие от этой игры"
Ли Седоль Станислав Варивода/ТАСС
Описание
Ли Седоль
© Станислав Варивода/ТАСС

СЕУЛ, 9 марта. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Южнокорейский чемпион Ли Се Доль, проигравший в среду в первом матче в го (китайские шашки) искусственному интеллекту Google DeepMind, не сожалеет о своем решении принять участие в состязании. Об этом он заявил в Сеуле на брифинге для прессы после окончания игры.

"Я не сожалею о том, что принял вызов. Признаю, что слегка шокирован, но что сделано, то сделано, избежать этого уже нельзя", - отметил Ли Се Доль, входящий в число лучших мировых игроков в го. Он подчеркнул, что "получил огромное удовольствие от этой игры". "С нетерпением и без сожалений жду следующих матчей", - сказал чемпион.

Говоря о причинах проигрыша, он отметил, что "неудачно начал игру". "На мой взгляд, поражение связано именно с этим. Думаю, что завтра смогу победить", - резюмировал Ли Се Доль.

Разработчик компьютерной программы AlphaGo, с которой сражался южнокорейский игрок, Демис Хасабис на брифинге сказал, что "это была очень интересная игра". "Осталось еще четыре матча, и думаю, что Ли Се Доль завтра попробует применить новую стратегию и мы посмотрим, как с этим справится AlphaGo". "Ожидаю, что следующие игры будут очень захватывающими", - сказал Хасабис.

Ли Се Доль играл черными камнями. На каждый ход игрокам отводилось по 90 секунд. Вплоть до последних минут матча не было явного лидера. Однако предпринятая компьютерной AlphaGo успешная атака в последний момент принесла ей победу.

По словам комментаторов, AlphaGo "играла на уровне профессионала и блестяще завершила партию". Следующий раунд состязаний пройдет 10 марта.

Одержавшая пять побед сторона получит всемирное признание и миллион долларов.

История игры го насчитывает 3000 лет. В мире в нее играет не менее 40 млн человек, а число комбинаций на игровой доске достигает 10 в 170-й степени. По признанию Хасабися, "это самая сложная из игр, когда-либо изобретенных человеком, и поэтому представляет собой огромный вызов для искусственного интеллекта".

На предшествовавшей состязанию пресс-конференции 8 марта Хасабис рассказал, что AlphaGo и ее создатели готовились к чемпионату на протяжении 18 месяцев. За это время самообучающаяся программа проанализировала огромный массив данных с серверов, на которых люди играют в го онлайн. После этого AlphaGo миллионы раз сыграла в го сама с собой, прокручивая разные варианты и делая выводы из своих ошибок.

В итоге к настоящему времени она легко обыгрывает любые другие программы сторонних производителей. Кроме того, в октябре прошлого года искусственный интеллект одержал победу над чемпионом Европы по го китайского происхождения Фан Хуэем.