Глава ВОБ об итогах поездки российских болельщиков на Евро-2016. Видеотрансляция
Александр Шпрыгин о российских болельщиках на чемпионате Европы, поддержке задержанных и получивших тюремные сроки фанатов, а также работе в ВОБ рамках подготовки к ЧМ-2018
Ваш браузер не поддерживает видео
В ТАСС проходит пресс-конференция руководства Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ). Президент организации Александр Шпрыгин подводит итоги поездки российских болельщиков на чемпионат Европы-2016, рассказывает о поддержке задержанных и получивших тюремные сроки фанатов, а также делится информацией о работе ВОБ в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года в России.
По мнению президента ВОБ, Франция с точки зрения безопасности провалила чемпионат Европы-2016.
"Все могло быть еще хуже. В Марселе только одно топовое место, Старый порт. Там уже за три дня было огромное количество англичан, постоянно вспыхивали драки, они дрались с местным населением, полицией", - сказал Шпрыгин.
"В марте мы провели встречу в российском посольстве с консулом Франции. Мы в Лилле, Тулузе, Марселе обсуждали все с руководителями городов. Мы предвидели события 11 июня и не раз предупреждали Российский футбольный союз (РФС), что при той системе распространения билетов на стадионе рядом могут оказаться англичане. Так и произошло", - добавил он.
Александр Шпрыгин добавил, что в глазах полиции Франции каждый российский болельщик стал экстремистом.
"Сначала нас проверили на причастность к беспорядкам в порту, но вместо того, чтобы отпустить, дали разовое отстранение, - сказал он. - Местный житель, который осколком бутылки размахивал перед англичанами, признал это в суде, ему три месяца дали, а наш наклонился, и его действия расценили как попытку нападения. Дальше началась "облава" на русских, потенциально каждый русский там стал нацистом и экстремистом, так относились даже к простым туристам".
Беспорядки в Марселе: фото и видео с места событий
Как во Франции заблокировали автобус с российскими болельщиками
Российская болельщица об условиях содержания во французской полиции