9 июня 2016, 10:17

Количество грузовых поездов между калужским логоцентром "Ворсино" и КНР увеличат до шести

Логистический центр "Ворсино" в Калужской области - это крупный грузоперерабатывающий пункт на границе Калужской и Московской областей на пути из Азии в Европу

КАЛУГА, 9 июня. /ТАСС/. Количество грузовых составов между Китаем и калужским "Ворсино" в рамках реализации проекта "Новый Шелковый путь" будет увеличено до 4-6 в месяц, сообщил ТАСС первый заместитель губернатора Калужской области Алексей Лаптев.

"Европейские коллеги заинтересованы продолжить этот путь из Китая, Кореи до Европы, поэтому в ближайшее время мы увеличим количество контейнерных поездов на территории "Ворсино" в несколько раз. Если сейчас приходит один поезд в месяц, то в будущем увеличим до 4-6 составов в месяц", - сказал Лаптев.

Проект "Новый Шелковый путь", перевозящий грузы из китайского порта Далянь до мультимодального логистического комплекса "Ворсино" в Калужской области был запущен в конце января 2016 года. Сейчас Калужская область приняла уже три поезда. Первый состав из Далянь доставил комплектующие для калужского завода Samsung Electronics. Состав привез для предприятия элементы плазменных панелей, стиральных машин и другой электроники.

По перспективным оценкам, потребность завода Samsung Electronics составит 46 тыс. контейнеров в год.

Сокращение в пути в 5 раз

Раньше большая часть поставок из Китая в европейскую часть России осуществлялась морем до Владивостока, а далее по Транссибирской магистрали, транспортировка занимала около 50 дней. Сейчас время в пути составляет около 10 суток. Контейнерный поезд также самый дешевый из существующих сухопутных путей.

Логистический центр "Ворсино" в Калужской области - это крупный грузоперерабатывающий пункт на границе Калужской и Московской областей на пути из Азии в Европу. Терминал в "Ворсино" уже сейчас способен обрабатывать 150 тыс. контейнеров с возможностью расширения до 500 тыс. в год. Здесь одновременно можно разгружать по 6 составов.

Путь в Европу

Сейчас ведутся переговоры о продлении "Нового Шелкового пути" до Европы. Создана рабочая группа, утверждаются тарифы по грузоперевозке. Как сообщалось ранее, рассматривается вопрос продления пути до Люксембурга и Роттердама из Калужской области через Белоруссию.

Порт Далянь принимает грузы, приходящие в него с других континентов, - из Австралии и с западного берега Северной Америки.

"Именно новый железнодорожный маршрут открывает возможность в кратчайшие сроки эти грузы доставлять в Европу", - говорил ранее корреспонденту ТАСС Лаптев.

Инициатором проекта "Новый Шелковый путь" стала компания Samsung.