15 августа 2013, 16:54
Выборы в Египте

В Роспотребнадзор начали поступать жалобы россиян - туроператоры не возвращают деньги за путевки в Египет

Роспотребнадзор призвал министерство культуры обратить внимание на ситуацию

МОСКВА, 15 августа. /ИТАР-ТАСС/. На открывшуюся сегодня "горячую линию" Роспотребнадзора начали поступать жалобы от россиян, которым туроператоры отказываются возвращать деньги за путевку в Египет. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.

В Роспотребнадзоре отмечают, что в связи с публикацией Министерством иностранных дел РФ официального заявления, в котором рекомендуется воздержаться от посещения Египта, граждане могут воспользоваться положениями статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года номер 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Он предоставляет возможность туристу и /или/ иному заказчику требовать расторжения договора о реализации туристского продукта до начала путешествия с возвратом денежной суммы, равной общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

"Однако, несмотря на это, согласно информации, поступающей на телефон "горячей линии" Роспотребнадзора, в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора, туроператоры отказываются возвращать потребителям соответствующие денежные средства в полном объеме, объясняя   необходимостью удержания неких "штрафных санкций", достигающих порой 90% от стоимости самого туристского продукта", - говорится в сообщении ведомства. Кроме того, на телефон "горячей линии" поступают обращения представителей турагентств, которых туроператоры "вынуждают перекладывать" свои убытки на потребителя.

В связи с "очевидной безответственностью туроператоров", ведомство напоминает, что, согласно статье первой Гражданского кодекса РФ, никто не вправе извлекать преимущество из своего "незаконного или недобросовестного поведения". Роспотребнадзор призывает Министерство культуры РФ, которое осуществляет госнадзор за деятельностью туроператоров, обратить внимание на складывающуюся ситуацию и принять необходимые меры по предупреждению подобных проявлений со стороны отдельных представителей туриндустрии.

Обмен туристических путевок

Туристы, запланировавшие поездки в Египет, могут не отказываться от тура в эту страну, а договориться с турфирмой и обменять путевку на другую - в более спокойном направлении. Как сообщила сегодня в эфире радиостанции "Вести ФМ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России / АТОР/ Майя Ломидзе, многие компании готовы пойти клиентам навстречу.

"Это в некотором смысле проблематично как для агентств, так и для операторов, но с учетом ситуации многие операторы сказали, что готовы идти навстречу", - сказала Ломидзе. Однако проблема, по ее словам, заключается в том, что сопоставимые по цене туры в это время года найти достаточно сложно. В качестве альтернативных, как отметила Ломидзе, могут рассматриваться "горящие" туры на Кипр, в Хорватию и Грецию, а за поездку в другие страны придется значительно доплатить.

"Тем, кто все-таки хочет побывать в Египте, я бы посоветовала ждать", - сказала представитель АТОР. По ее словам, как только ситуация в Египте немного стабилизируется, туристы вновь смогут вновь посещать эту страну.

По словам Ломидзе, опыт 2011 года, когда в Египте сложилась аналогичная ситуация, показал, что полной альтернативы Египту для российских туристов не существует. "Если говорить об августе-сентябре - это Турция, Объединенные арабские эмираты /ОАЭ/ и Таиланд, кроме того, может произойти всплеск интереса к экскурсионным турам по Европе", - сказала представитель АТОР. По ее словам, места для российских туристов в ОАЭ хватит, поскольку освоен ими пока только Дубай.

Как сообщила Ломидзе, многие путевки в Египет на сентябрь уже выкуплены, несмотря на то, что с июля спрос сократился на 30%. "Сейчас однозначно оценить, что все оплачено до конца года, нельзя. Но потери, тем не менее, будут, так как египетская сторона была заинтересована в определенных предоплатах, и наши операторы шли максимально им навстречу", - сказала она.