ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 ноября. /ТАСС/. Пассажиропоток будущей высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург за год составит около 2,7 млн человек. Об этом сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский на совместном заседании правления РЖД и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, которое прошло в Москве, сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора.
"Планируется, что годовой пассажиропоток высокоскоростной магистрали составит 2,7 млн человек. Рассматривается вариант, что магистраль Челябинск - Екатеринбург будет построена в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин. В результате время в пути из одного города в другой составит 60 минут. Для сравнения: сейчас это время для поезда составляет 5 часов, для автобуса 3 часа 55 минут", - уточнил губернатор.
Проект предусматривает строительство новой двухпутной железнодорожной линии, которая соединит центры двух регионов. Магистраль пройдет через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли Челябинской области, Челябинск и Челябинский международный аэропорт. В Каслях планируется создать мультимодальный пересадочный узел.
"Проект реализует уникальное преимущество Уральского региона: расположение на расстоянии менее 200 км двух городов-миллионников. Сокращение взаимной доступности до одного часа формирует на их базе российскую агломерацию с населением более 3 млн человек, включающую в себя, кроме двух центров Екатеринбурга и Челябинска, Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, Сысерть. Эти города обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями", - подчеркнул губернатор, отметив, что в бюджетах Челябинской и Свердловской области на будущий год заложено по 50 млн на реализацию проекта.
Протяженность Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора "Москва - Пекин", по данным РЖД, оставит 7769 км, время в пути - 32,8 часа (сокращение в четыре раза по сравнению с 130,4 часа сейчас). Среднегодовой плановый пассажиропоток оценивается в 195 млн человек. Мультипликативный эффект от строительства трассы - 413 млрд долларов. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали.