22 марта 2016, 08:28,
обновлено 22 марта 2016, 09:37

Специальная компания для реализации проекта ВСМ Екатеринбург - Челябинск создана на Урале

Валерий Шарифулин/ ТАСС
Уральская ВСМ увеличит валовый региональный продукт Свердловской и Челябинской областей до 1,27 трлн рублей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 марта. /ТАСС/. Специальная проектная компания для реализации проекта скоростной магистрали Екатеринбург - Челябинск создана в Уральском федеральном округе (УрФО). Соглашение об этом подписали Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ).

"Партнерство создается в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Челябинск", - сказано в тексте официального документа.

По данным пресс-службы ФЦПФ, проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования проекта ВСМ Екатеринбург- Челябинск, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта.

"Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта", - добавили в пресс-службе.

Экономический эффект от ВСМ составит 500 млрд рублей

Благодаря ВСМ время в пути между Екатеринбургом и Челябинском займет один час и позволит сформировать на ее базе единую агломерацию уральского региона с населением более 3 млн человек, включающую в себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Предварительная стоимость строительства магистрали обозначена в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ ОАО "РЖД" и в ценах 2015 года составляет 122,6 млрд рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 годы стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд рублей, и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико-экономического обоснования.

На международной выставке "Иннопром", которая состоялась в прошлом году в Екатеринбурге, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что строительство скоростной железной дороги Екатеринбург - Челябинск станет частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин. "Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение десяти лет, а экономический эффект от нее составит от 500 миллиардов рублей до 2030 года", - сказал в своем докладе Александр Мишарин.

По его словам, в России утверждена транспортная стратегия развития ВСМ до 2030 года.

"Согласно ей, в нашей стране будет построено 4,2 тыс. км железнодорожных линий со скоростью более 200 км в час и модернизировано 7 тыс. км железнодорожных линий со скоростью 160-200 км в час. Таким образом, в России практически будет создана новая экономическая и социальная карта страны", - отметил Мишарин.

Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года включает, как один из важнейших инфраструктурных проектов, строительство ВСМ "Москва - Казань" протяженностью 770 км - это первый этап развития Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора "Москва - Пекин". По данным РЖД, протяженность магистрали составит 7769 км, время в пути - 32,8 часа (сокращение в четыре раза по сравнению с 130,4 часа сегодня). Среднегодовой плановый пассажиропоток оценивается в 195 млн человек. Мультипликативный эффект от строительства трассы - 413 млрд долларов.

ВСМ увеличит ВРП Свердловской и Челябинской областей до 1,27 трлн рублей

Реализация проекта ВСМ увеличит валовый региональный продукт (ВРП) Свердловской и Челябинской областей в общей сложности до 1,27 трнл рублей к 2030 году. Об этом ТАСС также сообщили в пресс-службе ФЦПФ.

"По результатам оценки агломерационных и мультипликативных эффектов, проведенной Центром экономики инфраструктуры (Москва), установлено, что прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей за счет реализации проекта ВСМ Екатеринбург - Челябинск за период 2016-2030 годы составит 1,27 трлн рублей", - сказали там.

В Центре добавили, что прирост ВРП будет за счет объединения двух агломераций, увеличения мобильности населения и, соответственно, активизации промышленного комплекса Уральского федерального округа. "Дополнительные доходы консолидированного бюджета РФ от реализации проекта до 2030 года могут составить более 237 млрд рублей", - добавили в пресс-службе.

Кроме того, большая часть продукции для строительства и эксплуатации магистрали может производиться в Челябинской и Свердловской областях, что позволит загрузить машиностроительные, металлургические и строительные предприятия регионов.

О проекте ВСМ

Проект ВСМ предполагает строительство новой двухпутной линии через три ключевых станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Общая протяженность магистрали будет около 238 км. Предварительная стоимость магистрали обозначена в "Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" ОАО "РЖД" в ценах 2015 года, что составляет 122,6 млрд рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 годы стоимость проекта составит порядка 165 млрд рублей. Цифра будет уточняться.

Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 мин, ускоренного регионального поезда - 2 ч 15 мин. Маршрут ускоренного регионального поезда пройдет через Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Сысерть, Снежинск, Касли, Кыштым и далее вдоль существующего участка Кыштым - Челябинск. В городе Касли планируется создание мультимодального пересадочного узла.