31 декабря 2014, 07:46

Уставный капитал РЖД будет увеличен на 50 млрд руб. для реконструкции БАМа и Транссиба

Архив ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев

Общий объем инвестиций по проекту до 2018 года составит 560 млрд руб.

МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Правительство РФ распорядилось увеличить уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 50 млрд руб.

Средства пойдут на реализацию проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, говорится на сайте кабинета министров.

Распоряжение предусматривает увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" на 50 млрд руб. путем размещения 50 млн дополнительных привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая.

Доходность по привилегированным акциям РЖД установлена в размере 0,01% от номинальной стоимости привилегированной акции, с 2020 года - в размере 2,98%.

В ноябре правительство распорядилось увеличить уставный капитал РЖД на общую сумму 150 млрд руб. за счет средств Фонда национального благосостояния, в том числе в 2014 году - на 50 млрд руб.

Единственным акционером - владельцем привилегированных акций является Российская Федерация в лице правительства, уточняется на сайте кабинета министров.

В целях соблюдения интересов единственного акционера - Российской Федерации определена ликвидационная стоимость в размере 100% номинальной стоимости привилегированной акции.

Согласно паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, утвержденному правительством осенью 2014 года, общий объем инвестиций по проекту до 2018 года составит 560 млрд руб. Помимо средств ФНБ, более 260 млрд руб. планируется привлечь из капитала РЖД, 41,1 млрд руб. - за счет выпуска инфраструктурных облигаций РЖД со сроком погашения до 2048 года, 110,2 млрд руб. - бюджетные ассигнования.

Паспорт проекта предусматривает увлечение провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере 66 млн тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн тонн до 124,4 млн тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7,1 тыс. тонн, и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось.