13 марта 2015, 19:00

Группа ГАЗ: снижение ключевой ставки до 14% недостаточно для восстановления авторынка

По мнению представителя группы, при снижении на один процентный пункт кредиты в автопроме остаются недоступными, а инвестиционная деятельность по всей цепочке - заблокирована

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Снижение ключевой ставки ЦБ на один процентный пункт до 14% является неэффективной мерой для восстановления российского авторынка. Об этом сообщил ТАСС президент группы ГАЗ Вадим Сорокин.

"Понижение ставки ЦБ всего на 1 пункт не даст никакого эффекта для изменения ситуации. Из-за недоступности кредитов в автопроме заблокирована инвестиционная деятельность по всей цепочке от производителя к поставщикам. Покупатели не могут воспользоваться кредитом и лизингом, которые в коммерческом транспорте являются основным инструментом продаж. На этом фоне понижение ставки всего на 1 пункт - бессмысленное решение", - передала ТАСС слова Сорокина пресс-служба компании.

Ранее 13 марта совет директоров Банка России понизил ключевую ставку с 16 марта на один процентный пункт до 14% годовых в соответствии с ожиданиями рынка. При этом ЦБ заявил, что готов снижать ставку и в дальнейшем по мере ослабления ключевых рисков для инфляции в России. В начале 2015 года ставка составляла 17%, в конце января была снижена до 15% При этом участники авторынка сохраняют уверенность в том, что существующая ставка завышена и мешает кредитованию предприятий.

"При рентабельности в машиностроении на уровне 8-10% обслуживание кредитов по текущим банковским ставкам - это путь в никуда. Автомобильный рынок в январе-феврале уже упал почти на 40%, инвестиционные настроения покупателей находятся на нуле. Для стабилизации ситуации в машиностроении необходимо восстановить ставку как минимум до уровня начала декабря 2014 года - 10,5%, а для устойчивого развития необходимо возвращение к уровню ставки на начало 2014 года - 5-6%", - добавил Сорокин.

Группа ГАЗ в текущей кризисной ситуации испытывает сложности с выполнением кредитных обязанностей и продолжением инвестиционной политики. В феврале ГАЗ обратился за госгарантиями на 25 млрд рублей для реструктуризации кредитов, сообщал ранее глава Минпромторга Денис Манутров.

По неофициальной информации, речь идет о кредите перед ВТБ и Сбербанком на 35 млрд рублей. Параллельно ГАЗ договаривается с банками об изменении условий по кредитам. Согласно данным АЕБ, продажи LCV группы ГАЗ (без учета экспортных продаж и продаж автомобилей УРАЛ) в январе-феврале упали на 38% до 4,798 тыс машин.