Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: UTair сократил авиапарк на треть

3 апреля 2015, 8:30 UTC+3

В компании пояснили, что избавляются от самолетов по программе сокращения издержек, принятой советом директоров летом прошлого года

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Фото Алексей Туркина

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Авиакомпания UTair за полгода сократила парк на 33 самолета, пишет РБК.

Авиаперевозчик вывел из парка 6 Boeing 737-800, 12 Airbus-321 и 15 Bombardier CRJ 200. Еще девять Boeing 757-200 и два Boeing 767-300 авиакомпания передала чартерной компании Katekavia, входящей в группу UTair.

Таким образом, парк UTair сократился со 115 до 71 единицы.

В компании пояснили, что избавляются от самолетов по программе сокращения издержек, принятой советом директоров летом 2014 года. Помимо уменьшения количества машин, UTair также сокращала нерентабельные маршруты и персонал.

Самолеты переданы лизингодателям, сообщил представитель авиаперевозчика.   В данном случае лизингодателями компании являются "ВЭБ-Лизинг", "Сбербанк Лизинг" и PL Panorama Leasing.  В UTair рассчитывают, что оптимизация парка позволит сэкономить более $100 млн в год за счет сокращения лизинговых платежей.

Во второй половине 2014 года из-за сокращения спроса на авиаперевозки и девальвации рубля компания попала в сложное финансовое положение, напоминает издание. Ее долг, включая лизинг самолетов, к середине декабря достиг 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб. - по облигациям. При этом прогнозируемая выручка в 2014 году предполагалась в размере 74 млрд руб.

Доля лизинга в затратах авиакомпаний доходит до 25%, объясняет источник издания. Обычно лизинговые платежи номинируются в долларах, а большая часть выручки UTair - в рублях, поскольку компания специализируется на внутренних перевозках. После того как в конце 2014 года в рублевом исчислении валютные платежи выросли почти вдвое, они стали непосильны для авиакомпании, отмечает он. По мнению источника, лизинговые компании легко продадут самолеты, которые вернула UTair, например азиатским авиакомпаниям.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама