10 апреля 2015, 07:00
Реформа ОСАГО

Тарифы ОСАГО: на сколько подорожает "автогражданка"

Александр Рюмин/ ТАСС

Об очередном этапе модернизации ОСАГО и новом расчете стоимости полиса читайте в специальном материале ТАСС

Новая страница 1

Базовый тариф по ОСАГО с 12 апреля 2015 года будет повышен на 40-60% без учета региональных коэффициентов, а с учетом их влияния, стоимость полиса может вырасти более чем на 100%, подсчитали эксперты. 

Полисы ОСАГО стали недоступными для населения во многих регионах России из-за убыточных тарифов. При этом страховые компании часто предлагают полисы ОСАГО в пакете с другими услугами с целью компенсировать свои потери.

Российские власти в 2014 году приняли ряд мер стабилизации рынка ОСАГО, но, по словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, курирующего страховой рынок, этих мер оказалось недостаточно.

В феврале 2014 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

Об очередном этапе реформы ОСАГО и новом расчете стоимости полиса читайте в специальном материале ТАСС.

Почему повышается базовый тариф

Стоимость полиса: влияние коэффициентов

Страховщики: повышения тарифа на 30% недостаточно

Депутаты: тарифы нужно заморозить до 2017 года

Таблицы расчетов новой стоимости полиса ОСАГО

Новая страница 2

 

Почему повышается базовый тариф

Рост базового тарифа на оплату услуг страховщиков связан с повышением размера страховых выплат за причиненный вред пострадавшим в ДТП, предусмотренным мартовским постановлением правительства РФ.

Размер выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП, с 1 апреля вырастет более чем в три раза ­ со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

При этом расчет будет производиться по специальным формулам, которые будут оценивать в рублях ту или иную травму.

Новые правила обязывают страховщиков выплачивать определенные суммы на основании таблицы выплат сразу после получении диагноза и до выставления счета за лечение. Если пострадавшему придется платить за лекарства или процедуры

сверх уже оплаченных трат, то он сможет востребовать их со страховщика. И еще одно нововведение. Если раньше претендовать на выплату по случаю смерти потерпевшего мог только иждивенец, то теперь любые родственники погибшего смогут рассчитывать на страховую выплату.

Поправки будут касаться только тех, кто будет заключать договора ОСАГО после 1 апреля.

Новая страница 3

 

Стоимость полиса: влияние коэффициентов

На величину стоимости полиса будут влиять так называемые территориальные и другие  коэффициенты, вступившие в силу 1 апреля 2015 года.  

Например, по территориальности для Москвы он составляет 2. То есть 40-­60% можно умножать на два. Вместе с тем, влияние региональных коэффициентов может быть как повышательным, так и понижательным.

По словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, в 11 регионах РФ, где была показана экстремальная убыточность свыше 100%, - коэффициенты повышаются, но не более чем на 20-25%, в 10 регионах - снижаются, не более чем на 41%.

Для молодых водителей, стаж которых ниже трех лет, для водителей, возраст которых ниже 22 лет, установлены свои коэффициенты, которые поднимают стоимость страховки более чем в полтора раза.

К этому страховщики  добавляют коэффициенты по мощности двигателя и по количеству аварийных случаев.

Вместе с тем, Чистюхин  заверил журналистов, что рост стоимости полиса ОСАГО с учетом увеличения региональных коэффициентов не превысит 100%.

Новая страница 4

 

Страховщики: повышения тарифа на 30% недостаточно

Реформа ОСАГО регламентируется законом, принятым Госдумой в  июле с 2014 года. Принятию этого закона предшествовали почти три года обсуждений и согласований, полностью все изменения должны заработать в России лишь в 2019 году.

В рамках реформы,  с 1 октября  2014 года  стоимость полиса выросла на 25­30%.  При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

В 2015 году изначально планировалось увеличение тарифов на 30%.  

Однако автостраховщики тогда заявили, что такое повышение недостаточно для стабилизации ситуации на рынке, так как в 40 регионах России ОСАГО стало убыточным.

Участники страхового рынка указали, что для очередного раунда стабилизации рынка "автогражданки", повышение базового тарифа должно быть более значительным, чем годом ранее.

"Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы в совокупности указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%", - сказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Дефицит тарифа по ОСАГО к весне 2015 года может достичь 56%, такую оценку привел глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

"С учетом уже вступивших в силу поправок в ОСАГО, а также с учетом изменения порядка осуществления таких выплат по жизни и здоровью недостаточность тарифа в ОСАГО составит 56%", - сказал он.

В начале марта Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30% из-за девальвации рубля. 

"В настоящее время мы заканчиваем процедуру обсуждения относительно тарифа. Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но, тем не менее, 30-процентный порог придется превысить", - сказал Чистюхин на пресс-конференции.

Новая страница 5

 

Депутаты: тарифы нужно заморозить до 2017 года

Против повышения тарифов ОСАГО выступили депутаты Госдумы от ЛДПР. Депутаты фракции  внесли в Госдуму проект закона о замораживании до 2017 года тарифов ОСАГО.

По словам замруководителя фракции либерал-демократов Ярослава Нилова,  инициатива предлагает "ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО" и "заморозить существующие на 1 января 2015 года тарифы и коэффициенты ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года".

По словам парламентария, "ЛДПР категорически против постановки вопроса о росте тарифов ОСАГО". "В сегодняшний непростой период автовладельцы и так страдают от отсутствия парковок, штрафов, "эвакуационной войны". В этих условиях поднимать вопросы о подорожании ОСАГО неуместно", - подчеркнул он.

Нилов добавил, что "страховым компаниям нужно сначала выполнить прежние обещания, организовать текущую работу без нареканий и жалоб, и только потом ставить на повестку дня возможное увеличение стоимости своих услуг". "Причем обсуждаться это должно максимально широко, в том числе и на парламентских слушаниях", - заключил депутат.

Вместе с тем, полномочий для проверки обоснованности повышения тарифов по ОСАГО запросила Счетная палата.

Счетная палата просит полномочий для проверки обоснованности повышения тарифов по ОСАГО.

"Необходимо дополнить законодательство, так как полномочия Счетной палаты должны соответствовать тем полномочиям, которые закреплены за мегарегулятором. Сейчас мы не имеем возможности проверять обоснованность повышения тарифов по ОСАГО, так как прийти на проверку в ЦБ у нас нет правовых оснований", - заявил  аудитор Счетной палаты Андрей Перчян в Совете Федерации.

Новая страница 6

Таблицы расчетов новой стоимости полиса ОСАГО

Пример расчета стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет (Расчеты предоставлены Российским союзом автостраховщиков)

Мощность двигателя 50-70 л.с

Москва, Казань

2

0,8

3,904,0

5491,2

1587,2

Владимир, Самара

1,6

0,8

3123,2

4393,0

1269,8

Лен.обл, Кострома

1,3

0,8

2537,6

3569,3

1031,7

Владикавказ, Таганрог

1

0,8

1952,0

2745,6

793,6

Крым, Тыва

0,6

0,8

1171,2

1647,4

476,2

Мощность двигателя 70-100 л.с.

Москва, Казань

2

0,8

4294,4

6040,3

1745,9

Владимир, Самара

1,6

0,8

3435,5

4832,3

1396,7

Лен. обл, Кострома

1,3

0,8

2791,4

3926,2

1134,8

Владикавказ,Таганрог

1

0,8

2147,2

3020,2

873,0

Крым, Тыва

0,6

0,8

1288,3

1812,1

523,8

Мощность двигателя 100-120 л.с

Москва, Казань

2

0,8

4684,8

6589,4

1904,6

Владимир, Самара

1,6

0,8

3747,8

5271,6

1523,7

Лен. обл., Кострома

1,3

0,8

3045,1

4283,1

1238,0

Владикавказ, Таганрог

1

0,8

2342,4

3294,7

952,3

Крым, Тыва

0,6

0,8

1405,4

1976,8

571,4

*КТ - территориальный коэффициент, КБМ - "коэффициент Бонус-Малус", скидка за безаварийную езду, ТБ - базовый тариф. 

Кого наиболее заметно коснется повышение тарифов по ОСАГО? (Расчеты предоставлены Российским союзом автостраховщиков)

Дорогие и мощные автомобили

Москва, Казань

2

0,8

6246,4

8785,9

2539,5

Владимир, Самара

1,6

0,8

4997,1

7028,7

2031,6

Лен.обл., Кострома

1,3

0,8

4060,2

5710,8

1650,7

Владикавказ, Таганрог

1

0,8

3123,2

4393,0

1269,8

Крым, Тыва

0,6

0,8

1873,9

2635,8

761,9

Виновники ДТП (2 нарушения за год)

Москва, Казань

2

1,4

10931,2

15375,4

4444,2

Владимир, Самара

1,6

1,4

8745,0

12300,3

3555,3

Лен.обл.,Кострома

1,3

1,4

7105,3

9904,0

2888,7

Владикавказ, Таганрог

1

1,4

5465,6

7687,7

2222,1

Крым, Тыва

0,6

1,4

3279,4

4612,6

1333,2

Молодые и неопытные водители (возраст менее 22 лет, стаж - менее 3х лет)

Москва, Казань

2

1

10540,8

14826,2

4285,4

Владимир, Самара

1,6

1

8432,6

11861,0

3428,4

Лен.обл.,Кострома

1,3

1

6851,5

9637,1

2785,5

Владикавказ

1

1

5270,4

7413,1

2142,7

Крым, Тыва

0,6

1

3162,2

4447,9

1285,6

*КТ - территориальный коэффициент, КБМ - "коэффициент Бонус-Малус", скидка за безаварийную езду, ТБ - базовый тариф.