Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Клиенты Сбербанка и ВТБ24 не пострадали из-за ночного сбоя в НСПК

29 апреля 2015, 18:36 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 29, апреля. /ТАСС
Влияние сбоя в НСПК на клиентов было минимальным, сообщили в пресс-службах банков
Материал из 1 страницы
© Егор Алеев/ТАСС

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Влияние ночного сбоя в Национальной системе платежных карт (НСПК) на клиентов двух крупнейших банков страны - Сбербанка и ВТБ 24 - было минимальным, сообщили ТАСС в пресс-службах банков.

НСПК испытывала проблемы с обработкой операций в ночь со вторника (28 апреля) на среду. Сложности отмечались в период с 2:15 по 7:12 по московскому времени. С 7:12 операции обрабатывались в штатном режиме.

"Поскольку данная проблема возникла ночью, влияние на клиентов было минимальным, при этом банки, НСПК и международные платежные системы оперативно решили проблему и перешли на резервную схему обслуживания", - заявили в банке ВТБ24.

В свою очередь пресс-служба Сбербанка подчеркнула, что большая часть операций по картам Сбербанка приходится на собственную эквайринговую сеть в силу доли банка по эмиссии и эквайрингу. "Поэтому сбои подобного рода не несут для наших клиентов массовых проблем", - подчеркивает Сбербанк.

В обоих банках подтвердили, что действительно столкнулись с техническими ограничениями при обслуживании клиентов через НСПК. "Нужно отметить, что это затронуло только часть клиентов и только при оплате картами в магазинах. Некоторые держатели карт сторонних банков не могли оплатить покупки в торговых точках, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ24, равно как и держатели карт ВТБ24 не могли совершить оплату в некоторых магазинах, где в качестве эквайера выступают другие банки", - поясняет пресс-служба ВТБ24.

В ВТБ24 подчеркивают, что если держатель карты совершал оплату в магазине, который находится на эквайринге у ВТБ24, или снимал наличные с банкомата ВТБ24, никаких проблем не возникало, поскольку это внутренние банковские операции, не зависящие ни от НСПК, ни от международных платежных систем.

Как ранее сообщал ТАСС, НСПК испытывала проблемы с обработкой операций в ночь со вторника (28 апреля) на среду. По заявлению компании, сбой не носил системный или программный характер. При этом часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались. НСПК намерена проанализировать причины сбоя и позднее предоставить более подробную информацию.

НСПК создана для обеспечения безопасной работы в России международных платежных систем (МПС) Visa и MasterCard, которые весной прошлого года из-за санкций отказались от работы с рядом российских банков.

До 1 апреля МПС должны были перевести процессинг в НСПК, а российские банки - подключиться к системам НСПК. Таким образом НСПК должна стать гарантом исполнения операций между банками и МПС. MasterCard успела перевести процессинг в срок, Visa сделает это в ближайшем будущем.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама