Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

НСПК нашла причины сбоя в системе

29 апреля 2015, 18:37 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 29, апреля. /ТАСС

Национальная система платежных карт сообщила о проблемах с обработкой операций в ночь с 28 на 29 апреля. Было отмечено, что сбой не носил системный или программный характер

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сергей Савостьянов/ТАСС

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Генеральный директор Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев не ожидает повторения сбоев в системе в будущем. Об этом он сообщил в интервью телеканалу РБК.

"Система наша построена архитектурно правильно, программное обеспечение продолжало работать", - заявил он. "Думаю, что не будет повторения такой ситуации, потому что мы, действительно, нашли первопричины", - заверил руководитель НСПК.

Комментируя произошедший сбой в системе, Комлев подчеркнул, что "не все банки потеряли связь с НСПК", а "критичных последствий для потребителей не было".

НСПК сообщила о проблемах с обработкой операций в ночь с 28 на 29 апреля. Было отмечено, что сбой не носил системный или программный характер.

Как сбой отразился на клиентах

Влияние ночного сбоя в НСПК на клиентов двух крупнейших банков страны - Сбербанка и ВТБ 24 - было минимальным, сообщили ТАСС в пресс-службах банков.

"Поскольку данная проблема возникла ночью, влияние на клиентов было минимальным, при этом банки, НСПК и международные платежные системы оперативно решили проблему и перешли на резервную схему обслуживания", - заявили в банке ВТБ24.

В свою очередь пресс-служба Сбербанка подчеркнула, что большая часть операций по картам Сбербанка приходится на собственную эквайринговую сеть в силу доли банка по эмиссии и эквайрингу. "Поэтому сбои подобного рода не несут для наших клиентов массовых проблем", - подчеркивает Сбербанк.

В обоих банках подтвердили, что действительно столкнулись с техническими ограничениями при обслуживании клиентов через НСПК. "Нужно отметить, что это затронуло только часть клиентов и только при оплате картами в магазинах. Некоторые держатели карт сторонних банков не могли оплатить покупки в торговых точках, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ24, равно как и держатели карт ВТБ24 не могли совершить оплату в некоторых магазинах, где в качестве эквайера выступают другие банки", - поясняет пресс-служба ВТБ24.

В ВТБ24 подчеркивают, что если держатель карты совершал оплату в магазине, который находится на эквайринге у ВТБ24, или снимал наличные с банкомата ВТБ24, никаких проблем не возникало, поскольку это внутренние банковские операции, не зависящие ни от НСПК, ни от международных платежных систем.

Передача транзакций в НСПК

С 1 июля 2014 года вступил в силу закон о создании в России национальной платежной системы. Он был принят после того, как весной 2014 года международные платежные системы Visa и MasterCard отказались обслуживать карточки клиентов российских банков, подпавших под санкции США из-за Крыма.

Все международные платежные системы должны были до 31 марта 2015 года передать Национальной системе платежных карт обработку транзакций по картам внутри России. Для локальных платежных систем установлен срок до 31 декабря.

Как ранее заверила  глава Центробанка Эльвира Набиуллина, россияне не заметят переход на национальную платежную систему. "Национальная система платежных карт призвана обеспечить бесперебойность проведения операций по картам международных систем, у наших граждан в любой момент должна быть возможность оплатить товар, услуги с помощью карт международных систем, которых сейчас выпущено свыше 215 млн", - сказала Набиуллина. Она уточнила, что "90% операций по этим картам проходят внутри России".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама