15 мая 2015, 16:47

Второй крупнейший китайский ритейлер JD.com выходит на рынок РФ совместно "СПСР-Экспресс"

До этого китайский ритейлер не работал с российскими компаниями

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 мая. /ТАСС/. Второй крупнейший китайский ритейлер JD.com подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве с российской компанией по экспресс-доставке "СПСР-Экспресс". До этого китайский ритейлер не работал с российскими компаниями.

"Это по сути первое стратегическое соглашение, которое мы подписываем в России", - заявил на пресс-конференции гендиректор международного подразделения JD.com Виктор Суй. Он уточнил, что компания рассчитывает довести оборот JD.com в России до $10 млрд в перспективе ближайших 5 лет. Это может составить до 20% общего оборота JD.com по миру. Сейчас оборот ритейлера в Китае составляет около 60 млрд долларов в год, по итогам 1-го квартала оборот уже равен $14 млрд.

Он также сообщил, что в ближайшее время компания рассчитывает провести ряд массированных маркетинговых кампаний на российском рынке - в июне, сентябре и ноябре.

Непосредственное начало оказания услуг китайским партнером в России может начаться во второй половине 2015 года, уточнил гендиректор "СПСР-Экспресс" Владимир Солодкин.

"У JD есть конкурентное преимущество - через нас как партнеров он получит весь спектр услуг по доставке - курьерская доставка, постаматы, выдача заказов и сразу по всей территории России". При этом он уточнил, что компании еще только начинают разработку стратегии взаимодействия в России. Будет ли ритейлер открывать собственные брендированные салоны, пока не определено, сказал Виктор Сюй. "Предстоит еще очень большая работа", - резюмировал Владимир Солодкин.

"СПСР-Экспресс" - российская компания по экспресс- доставке. Компания вышла на рынок в 2001 году, оказывает комплекс услуг по доставке документов, мелкогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов по России и за рубеж. Инфраструктура оператора состоит из 9 распределительных центров, 200 филиалов и представительств в городах России, компания обслуживает с­выше 6 тыс. городов и населенных пунктов по территории страны.

JD.com не первая китайская компания, с которой сотрудничает СПСР - с начала 2015 года российский оператор стал официальным партнером китайской AliExpress, являющейся дочерней структурой китайского ритейлера Alibaba, по организации федеральной сети выдачи заказов китайского ритейлера в России.

JD.com - второй после Alibaba крупнейший интернет- ритейлер Китая. Компания вышла на IPO в мае 2014 года, сумма первичного размещения тогда составила $1,78 млрд  на бирже NASDAQ. Сейчас капитализация JD.com превышает $45,6 млрд.