Транзитный потенциал страны увеличится от сопряжения проектов "Транс-Евразийский пояс развития" и "Шелкового пути". Компания "Российские железные дороги" планирует получить свыше $7 млрд в виде дохода от внешнеторгового оборота между Европой и Азией после реализации проектов. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил глава РЖД Владимир Якунин.
"Могу сказать, что даже если мы возьмем один процент от внешнеторгового оборота, - а это грузы, между Азией и Европой, - то это составит для железнодорожников России огромную сумму, превышающую 6 или 7 млрд долларов. Естественно, что мы все боремся, и европейские железнодорожники, и азиатские, за то, чтобы этот объем увеличивался... Я думаю, что с учетом высокоскоростного сообщения, эта процентовка будет изменяться и мы свою долю рынка этого возьмем", - заявил Якунин.
Транзитные перевозки по наземным маршрутам будут расти: "Развитие единой сети на Евроазиатском континенте является или станет наиболее важным вопросом транспортной повестки дня для Европы и для Азии", - заявил он.
По его словам, попытка замкнуться в территориальных рамках Евросоюза ни к чему не приведет, потому что картину дня определяет всемирная коммуникация: "Транспортная инфраструктура будет развиваться в направлении сопряжения, проявления интермодальности, надежности, скорости". "Транс-Евразийский пояс развития" и проект Китая "Шелковый путь" идеологически близки и преследуют единую цель увеличения грузоперевозок наземным транспортом, считает Якунин.
8 мая 2015 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали соглашение о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза /ЕАЭС/ и экономического пояса проекта «Шелковый путь». "Великий Шелковый путь" - проект КНР, предусматривающий создание транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы. Цель "Транс-Евразийского пояса развития" сделать Россию связующим звеном в системе транспортных интересов Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.