МОСКВА, 5 августа. /ТАСС /. Автодор отвергает обвинения Счетной палаты в неиспользовании средств ФНБ для строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Обвинение в том, что привлеченные средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) госкомпанией не используются на строительство инфраструктурного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога" (ЦКАД) и находятся на ее счете в Газпромбанке, не соответствуют действительности, сообщили в пресс-службе Автодора.
"Публичное заявление Счетной Палаты для нас явилось полной неожиданностью. Дело в том, что акт по результатам проверки Счетной Палаты от 30 июня 2015 года содержал несколько иные выводы и цифры", - отмечается в сообщении пресс-службы.
Как ранее сообщили в Счетной палате, привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 млн рублей. Тем не менее, правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд рублей до конца 2015 года.
Как пояснили в Автодоре, средства ФНБ в размере 38,4 млрд рублей (21,7 млрд рублей и 16,7 млрд рублей) в соответствии с распоряжением правительства не были направлены на счета Автодора. Они поступили в Газпромбанк. В целях привлечения средств на финансирование ЦКАД Автодором по закрытой подписке 29 апреля 2015 года был размещен облигационный заем третьей серии. Облигации Автодора третьей серии были приобретены АО "Газпромбанк" в соответствии с договором купли-продажи облигаций, заключенным между АО "Газпромбанк" и государственной компанией, общая номинальная стоимость облигаций составила 21,7 млрд рублей, уточнили в Автодоре.
Проверка СП также показала, что госкомпания реализует проект ЦКАД неэффективно. Так, строительство 1-го пускового комплекса до сих пор не началось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад.
"Что касается первого пускового комплекса, то победитель на право заключить долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) относительно первого пускового комплекса ЦКАД был выбран в ходе открытого конкурса, - отвечают в Автодоре. - Им стало ООО "Стройгазконсалтинг", с которым в мае 2014 года было заключено ДИС. "Однако в ООО "Стройгазконсалтинг" затем произошла смена собственников, после чего исполнитель проекта в мае 2015 года уведомил госкомпанию о невозможности выполнения работ в рамках соглашения. За несвоевременное исполнение обязательств по соглашению госкомпания выставила исполнителю требования об уплате неустойки в размере 213,8 млн рублей", - указывают в Автодоре.
В Автодоре ответили и на обвинения Счетной Палаты в том, что строительство пятого пускового комплекса не ведется: "Строительство этого этапа начато в соответствии с календарным графиком строительства. В мае 2015 года получено разрешение на строительство, работы выполняются", - указали в Автодоре.