1 сентября 2015, 17:50
Банкротство "Трансаэро"

МЭР: сделка по покупке "Аэрофлотом" "Трансаэро" не приведет к монополизации рынка

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

По мнению представителя ведомства, решение о сделке в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Сделка по покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро" не приведет к монополизации рынка авиаперевозок. Об этом ТАСС сообщили в Минэкономразвития.

"К настоящему времени почти на всех маршрутах присутствует более трех авиаперевозчиков, и монополизации авиаперевозок не должно быть", - сообщил представитель Минэкономразвития.

По мнению представителя МЭР, решение о покупке "Трансаэро" "Аэрофлотом" в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным. Это с одной стороны позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой, обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами.

Принятое решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери, занимаемой нами доли в данной отрасли. "Надеемся, что с учетом принятых решений никаких потрясений, кроме положительных, на рынке не произойдет", - считает он.

Тяжелая ситуация в отрасли

В целом ситуация в отрасли достаточно тяжелая, выход из кризиса следует ожидать только после структурных изменений в отрасли.

"Размер долгов авиакомпаний настолько большой, что операционная прибыль авиакомпаний не позволяет его обслуживать и рефинансировать. Вследствие реструктуризации неэффективных авиакомпаний или их ухода с рынка ожидается уменьшение провозных емкостей. Данный процесс не повлечет значительных социальных последствий", - подчеркнул представитель МЭР.

Период убыточности авиаперевозок гражданской авиации России длится с 2008 года, внутренних авиаперевозок - с 2003 году. Он напомнил, что отрасль убыточна, даже несмотря на завершение кризиса 2008-2009 гг в экономике в целом и двузначный среднегодовой рост авиаперевозок. "Отсутствие зависимости финансовых результатов от динамики пассажиропотока свидетельствует о диспропорциях в отрасли, ее нерыночном характере развития", - говорит собеседник агентства.

В конце июля МЭР отмечал, что выход из кризиса авиаотрасли произойдет после ухода с рынка авиакомпаний, накопивших существенные долги, не обладающих ликвидными резервами и при условии налоговых преференций отрасли.