Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Банки предложили свой путь реструктуризации долгов "Трансаэро"

28 сентября 2015, 5:59 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 28, сентября. /ТАСС
Cоответствующее письмо направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу
Материал из 1 страницы
© EPA/ROMAN PILIPEY

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Руководители десяти российских банков обратились в правительство РФ с просьбой воздержаться от списания части долгов авиакомпании "Трансаэро", утверждают сегодня "Ведомости". По информации газеты, соответствующее письмо направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Авиакомпания должна этим банкам не менее 38,7 млрд руб. - свыше 46% ее долгов банкам, говорится в письме. "У подписавшихся банков миллионы вкладчиков и сотни тысяч корпоративных клиентов, которые наблюдают за ситуацией и оценивают ее влияние на устойчивость банковской системы <...> Решения, принимаемые без учета интересов этих банков, приведут к необходимости создавать дополнительные резервы, ограничат возможность кредитовать экономику и приведут к негативным социальным последствиям", - говорится в письме.

Банкиры предлагают свой вариант реструктуризации: выдать "Трансаэро" или "Аэрофлоту", который покупает 75% плюс 1 акция компании за 1 рубль, синдицированный кредит с участием всех банков-кредиторов в размере банковских долгов компании (около 80 млрд рублей), долги "Трансаэро" не дисконтировать, выдать госгарантии минимум на 50% реструктурируемого долга.

Федеральные чиновники предупреждали, что банковские долги "Трансаэро" будут частично списаны. Президент ВТБ Андрей Костин говорил, что Сбербанк предлагает списать 30% долгов компании перед банками и он это предложение поддерживает. Общие долги "Трансаэро" составляют 250-260 млрд рублей, из которых 150 млрд - обязательство по лизингу, около 20 млрд - долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями. Каков долг перед Сбербанком, не известно, ВТБ авиакомпания должна 12 млрд рублей, Газпромбанку - 7,9 млрд рублей.

Долг обсуждается в узком кругу, без участия банков, написавших письмо, поэтому оно и направлено, говорят топ-менеджеры двух банков. "Банки-кредиторы просто обозначили позицию, мы готовы обсуждать и сумму, и сроки реструктуризации, и ставку", - говорит топ-менеджер другого банка. Срок синдицированного кредита вряд ли будет меньше 10 лет, продолжает он, и ставка не будет сверхдоходной, она должна просто покрывать издержки и стоимость привлечения финансирования.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама