11 сентября 2015, 14:03
Банкротство "Трансаэро"

Чемезов: объединение с "Аэрофлотом" было единственным выходом в ситуации с "Трансаэро"

В противном случае компания просто обанкротилась, и все это легло бы на плечи государства, указал глава ГК "Ростех"

ИРКУТСК, 11 сентября. /ТАСС/. Объединение "Трансаэро" с "Аэрофлотом" было единственным выходом в сложившейся с "Трансаэро" ситуации. Об этом сообщил журналистам глава ГК "Ростех", член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Чемезов.

"Я считаю, что это единственный выход мог быть с "Трансаэро" - в противном случае компания просто обанкротилась бы и все это легло бы на плечи государства. Понятно, что сейчас государство тоже должно как-то помочь, но в гораздо меньших объемах, чем это могло бы быть", - сказал он.

По словам Чемезова, прежде банкротство авиакомпаний приводило к социальным последствиям, "и нужно было вывозить людей со всего мира, банкротить предприятие - а это все легло бы на государство".

Объединение с "Трансаэро" окажет на "Аэрофлот" негативное влияние в краткосрочной перспективе , но в итоге укрепит положение "Аэрофлота" на рынке, указал глава ГК "Ростех" . 

"Я бы не сказал, что это (объединение компаний - прим. ТАСС) совсем негативное, нет. В данный момент, наверное, да, потому что все-таки долги огромные легли на плечи "Аэрофлота". Но на перспективу через какой-то промежуток времени "Аэрофлот" станет единственным практически монопольным перевозчиком. Я думаю, что для компании это очень неплохо", - отметил он.

Чемезов привел в пример практику других стран с поглощением мелких авиационных игроков более крупными и формирования национальных перевозчиков, таких, как Lufthansa в Германии, Turkish Airlines в Турции, Air France во Франции и другие. Несмотря на это, рыночная доля "Аэрофлота" составит вместе с "Трансаэро" порядка 50 проц и у нее останутся конкуренты, отметили в ГК "Ростех".

Как ранее сообщал ТАСС, на совещании у первого вице- премьера РФ Игоря Шувалова 1 сентября была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро". Цена сделки составит один рубль. 7 сентября "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота".

Крупнейшие совладельцы "Трансаэро" - супруги Александр и Ольга Плешаковы (владеют 36,62% акций). На квазиказначейские акции приходится 13,1%, еще 3% принадлежит матери Плешакова - председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. 4,5% акций принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву.

Общий долг компании "Трансаэро" на 1 июня 2015 года составил 250 млрд рублей."Ростех" является миноритарным акционером "Аэрофлота".