МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Минтранс может передать Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) функцию по распределению авиационных международных маршрутов. Об этом ТАСС сообщил источник знакомый с ситуацией.
"Такая возможность обсуждалась на правлении АЭВТ 24 сентября с участием замминистра транспорта Валерия Окулова", - сказал собеседник ТАСС.
Ранее сегодня в рамках авиационного форума "Крылья России" заместитель министра транспорта Валерий Окулов сообщил, что Минтранс предлагает проработать механизм саморегулируемой организации в отношении АЭВТ. "Мы заинтересованы повышать авторитет и значимость АЭВТ. Вместе определим, какие функции регулятора передать АЭВТ с тем, чтобы повысить полномочия ассоциации", - сказал он.
АЭВТ основана в 1991 года как организация авиапредприятий в гражданской авиации СССР. Зарегистрирована как некоммерческая организация, ее членами являются 19 ведущих авиакомпаний России, обеспечивающих более 80% объема перевозок в стране.
Как ранее сообщал ТАСС, "Аэрофлот" обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международные маршруты "Трансаэро". Председатель совета директоров аэропорта "Внуково" и миноритарный акционер "Трансаэро" Виталий Ванцев предполагал, что международные направления "Трансаэро" и часть его флота, скорее всего, перейдут "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия".
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью "Коммерсанту" не исключил получение прав на международные маршруты "Трансаэро". Передача "Аэрофлоту" отдельных маршрутов назначений "Трансаэро" будет единственным логичным решением для продолжения полетов в этих направлениях, заявлял ТАСС председатель совета директоров "Аэрофлота" Кирилл Андросов.
Между тем заявки на получение коммерческих прав "Трансаэро" в межведомственную комиссию Минтранса подали конкуренты "Аэрофлота" - авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и Red Wings.