Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Источник: АЭВТ считает нулевым эффект от "открытого неба" во Владивостоке

10 июля 2015, 19:00 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 10, июля. /ТАСС
Режим означает снятие в одностороннем порядке ограничений полетов по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов
Поделиться
Материал из 1 страницы
Терминал аэропорта "Владивосток"

Терминал аэропорта "Владивосток"

© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Эффект от введения режима "открытого неба" во Владивостоке пока близок к нулевому. Такую оценку со ссылкой на позицию российских авиационных властей в интервью ТАСС выразил источник в совете Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), куда входят представители отраслевых ведомств.

Режим "открытого неба" означает снятие в одностороннем порядке ограничений полетов по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов. При этом любой авиаперевозчик может выполнять полеты, даже если не заключены договоры об авиационном сообщении между Россией и страной авиаперевозчика

"Во Владивостоке ожидаемого эффекта пока не произошло. Из иностранных перевозчиков начали полеты Asiana Airlines и одна австралийская компания. Небольшой интерес связан с не самым удачным географическим месторасположением Владивостока по сравнению с такими крупными авиационными хабами как Токи и Сеул, и в какой-то степени даже Хабаровск. Во Владивостоке думали, что, если они у себя откроют небо, им в ответ то же все откроются. Но никто не открыл - ни Токио, ни Сингапур", - отметил собеседник агентства.

По его мнению, полноценный режим "открытого неба" во Владивостоке может быть востребован иностранными авиакомпаниями только через несколько лет, когда будет реализован план по созданию свободного порта Владивостока, включающего игорную зону.

Что касается режима "открытого неба" в Сочи и Калининграде, то, учитывая, что режим был введен только несколько месяцев назад, следует еще подождать с результатами, считает собеседник агентства.

"Но начальное движение иностранных перевозчиков довольно вялое, - уточняет он. - Аэропорт Калининграда международный уже много лет, у многих авиакомпаний есть права, но никто, кроме одной испанской авиакомпании, туда пока не летает".

В Калининграде недостаточно развита имеющаяся туристическая инфраструктура. "Банально, нет пассажира. В Сочи результат получше в силу того, что там была Олимпиада", - полагает источник.

Собеседник агентства напомнил, что в последнее время обсуждается вопрос о возможном открытии неба в Пулково (Санкт-Петербург).

Но режим "открытого неба" в этом аэропорту, по его словам, это несет риск для работы системообразующих отечественных перевозчиков - "Аэрофлота", "Трансаэро" и S7.

"Через "Пулково" иностранные низкобюджетные авиакомпании смогут выкачивать российскую загрузку и довозить ее до ближайших европейских хабов, где будут происходить стыковки с сетевыми перевозчиками разных стран", - указывает он.

По словам источника, в последние несколько лет наметилась тенденция лоббирования интересов иностранных авиакомпаний с привлечением региональных властей, которые заинтересованы в развитии собственных аэропортов. Определенное беспокойство авиационных властей, считает эксперт, вызывает еще и тот факт, что призывы по открытию неба звучат только от аэропортов.

При этом российские перевозчики свою позицию не озвучивают.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама