26 октября 2015, 10:06
Банкротство "Трансаэро"

Акции "Трансаэро" упали на 35%, растеряв почти весь рост 21 октября

Марина Лысцева/ ТАСС
По оценкам экспертов, за ростом бумаг компании стояли не крупные инвесторы, а мелкие спекулянты

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Акции "Трансаэро" на Московской бирже упали на 35,5% до отметки 7,1 рубля за бумагу.

В начале торгов снижение достигало лишь 22%.

Рост акций компании 21 октября составил 187%.

По оценкам экспертов, за ростом бумаг компании стояли не крупные инвесторы, а мелкие спекулянты, поэтому устойчивый рост акций "Трансаэро" аналитики посчитали маловероятным.

Уже 22 октября бумаги "Трансаэро" начали снижение и за день упали на 23%, а в понедельник продолжили сильно дешеветь. За один день 21 октября цена акции компании поднялась с 6,8 рубля, до 19,5 рубля, а к настоящему моменту акции "Трансаэро" потеряли почти весь рост, достигнутый  21 октября.

Сделка с S7

Резкий рост акций "Трансаэро" происходил на фоне сообщений о том, что генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев приобрел не менее 51% акций "Трансаэро" у Александра Плешакова, который является крупнейшим акционером авиакомпании.

Филев заявлял, что у акционеров "Трансаэро" есть план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании, однако отказался раскрыть подробности. Он также отметил, что новые акционеры всеми силами постараются  избежать банкротства авиакомпании.

Позднее замглавы Минэкономразвития (МЭР) Евгений Елин заявил, что у авиакомпании появился реальный шанс на выживание, а авиакомпания S7 берет на себя всю ответственность. По его словам, происходит то, что ожидал и на что рассчитывал МЭР: одна из самых эффективных компаний поглощает менее эффективную и происходит оздоровление рынка.

"Трансаэро" продолжит деятельность после покупки ее акций совладельцем авиакомпании S7, сообщил ТАСС источник в авиационных кругах.
Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил 21 октября журналистам, что сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" аннулирован с 26 октября в связи с ухудшением ее финансового состояния, влияющим на безопасность полетов. Аннулированный сертификат, в соответствии с правилами, не восстанавливается, сказал он.

Проблемы "Трансаэро"

Крупнейшая по величине частная авиакомпания "Трансаэро", по мнению экспертов отрасли, в последние годы неадекватно рынку наращивала авиапарк и пассажиропоток. При этом она накопила порядка 260 млрд рублей долгов.

В начале сентября компания была передана под операционное управление "Аэрофлота". 1 октября в правительстве было принято решение о банкротстве перевозчика. Компания прекратила продажу билетов. Росавиация по результатам проведенной проверки "Трансаэро", несмотря на желание совладельца S7 Group Владислава Филева купить контрольный пакет акций компании, приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября. 56 международных маршрутов перевозчика решено передать группе "Аэрофлот".

В середине октября Сбербанк подал иск о банкротстве "Трансаэро".