МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Коллектив "Трансаэро" должен быть в сжатые сроки проинформирован о необходимости увольняться из авиакомпании, говорится в сообщении Росавиации по итогам совещания, посвященного вопросам трудоустройства работников "Трансаэро".
"Заместителю гендиректора "Трансаэро" Леониду Клигерману было настойчиво рекомендовано в самые сжатые сроки проинформировать весь коллектив "Трансаэро" о необходимости увольняться из авиакомпании", - говорится в сообщении.
При этом коллективу "Трансаэро" предоставляется возможность без потери выслуги лет и перерыва в трудовом стаже трудоустроиться в компании Группы "Аэрофлот" и в другие российские авиационные предприятия и организации.
Совещание также призвало совет директоров "Трансаэро" организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и лично прибыть в Москву для решения практических вопросов трудоустройства высвобождаемых сотрудников авиакомпании.
На сегодняшний день 9 тысяч 549 сотрудников авиакомпании "Трансаэро" находятся в вынужденном простое по вине работодателя. Кроме штатной численности сотрудников есть еще сотрудники, которые находятся в регионах - Санкт- Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск.
"Аэрофлот" планирует трудоустроить 6 тысяч 60 сотрудников "Трансаэро", из них непосредственно в "Аэрофлот" планируется принять 2 тысячи 765 человек. Активно идет процесс трудоустройства сотрудников "Трансаэро" в московский филиал авиакомпании "Россия" - в ближайшие дни планируется перевести 250 бортпроводников и 100 командиров воздушных судов.
Банкротство "Трансаэро"
Авиакомпания "Трансаэро" - вторая по величине авиакомпания в РФ и основной чартерный перевозчик - с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности.
Компания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. Правительство первоначально обсуждало вариант продажи 75-процентного пакета авиакомпании "Аэрофлоту", ожидая, что крупнейший перевозчик сможет оздоровить компанию. Однако владельцы акций "Трансаэро" к назначенному сроку не собрали пакет акций и сорвали оферту.
В итоге компания пошла по сценарию банкротства: банки пессимистично настроены в отношении возврата своих средств. Сам перевозчик лишился сертификата эксплуатанта 16 октября. Также обсуждался вариант продажи контроля в "Трансаэро" акционеру S7 Владиславу Филеву, однако сделка также сорвалась.