МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. "Аэрофлот" - крупнейший участник рынка, на которого приходится не менее трети перевозок в РФ - вышел из Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Как сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, в четверг правление АЭВТ рассмотрело вопрос о выходе группы компаний "Аэрофлот" из состава ассоциации. Уведомление об этом руководство "Аэрофлота" ранее направило в АЭВТ.
АЭВТ - крупнейшее отраслевое объединение, основанное в ноябре 1991 года как организация авиапредприятий и организаций гражданской авиации СССР.
Членами ассоциации являются 28 авиакомпаний России (более 80% перевозок в РФ, при этом на группу "Аэрофлот" за девять месяцев 2015 года пришлось 35,2% пассажиров). Задача АЭВТ - выработка и реализация единой политики в гражданской авиации. Президентом АЭВТ с мая 2014 года является Владимир Тасун.
Тасун и представитель "Аэрофлота" в четверг не ответили на запросы газеты. Но, по словам источников издания, выход "Аэрофлота" из АЭВТ "назревал уже давно". В течение года ассоциацию покинули его дочерние "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия".
По словам собеседников газеты, "Аэрофлот" самостоятельно отстаивал "свои крупные интересы" и "в коллективном голосе не очень нуждался". Одним из исключений был вопрос господдержки UTair и "Трансаэро", который обсуждался в начале года. Тогда "Аэрофлот" и S7 объединили позиции и предложили от лица АЭВТ правительству ряд мер для разрешения проблем, которые могли возникнуть с уходом проблемных компаний.
Ситуация в АЭВТ обострилась осенью с уходом с рынка "Трансаэро", поясняет один из источников.
"В ситуации, когда половина рынка фактически отошла госкомпании ("Аэрофлоту"), в АЭВТ начали раздаваться достаточно резкие заявления и явно не в поддержку "Аэрофлота",- сказал он.- Такая позиция выглядит логичной, поскольку в АЭВТ входят и другие компании, также рассчитывавшие на свою долю на рынке".
Так, жесткую реакцию ассоциации вызвала безальтернативная передача "Аэрофлоту" наиболее прибыльных зарубежных маршрутов "Трансаэро" - как вознаграждения за вывоз пассажиров авиакомпании.
Источник, близкий к ситуации, пояснил, что "выход "Аэрофлота" из ассоциации не так катастрофичен, как может показаться". "В обновленном составе АЭВТ сможет гораздо эффективнее отстаивать интересы своих членов, без оглядки на крупнейшего игрока, и так имеющего значительный лоббистский ресурс", - уверен он.