9 декабря 2015, 08:16

"АвтоВАЗ" может перейти на четырехдневную рабочую неделю в феврале 2016 года

Алена Селезнева/ ТАСС

Предполагается, что в режиме сокращенной рабочей недели "АвтоВАЗ" может проработать полгода - до 15 августа

САМАРА, 9 декабря. /Корр. ТАСС Алексей Соколов/. "АвтоВАЗ" может перейти на 4-дневную рабочую неделю с 15 февраля 2016 года. Об этом сообщил ТАСС председатель профсоюза предприятия Сергей Зайцев.

"На заседании профкома был рассмотрен и согласован проект такого приказа", - сказал он.

По его словам, предполагается, что в режиме сокращенной рабочей недели "АвтоВАЗ" может проработать полгода - до 15 августа.

"Согласно законодательству, такой режим может вводиться не более чем на полгода. Будет ли он продлеваться, пока сказать сложно. Какая ситуация будет к тому времени, сейчас никакие аналитики не скажут", - пояснил глава профсоюза.

Как отметил Зайцев, в случае введения 4-дневной недели зарплата работников снизится примерно на 20%, однако такой режим гарантирует сохранение рабочих мест - по закону в это время нельзя проводить массовые сокращения.

Профсоюз намерен провести с руководством завода еще ряд переговоров по вопросам выплат в рамках коллективного договора.

О возможности введения на "АвтоВАЗе" в 2016 году 4-дневной рабочей недели было впервые заявлено по итогам заседания совета директоров автоконцерна 30 ноября 2015 года.

"Совет директоров заострил внимание на основных направлениях оздоровления компании и ее адаптации к существующим рыночным условиям - это оптимизация производственных линий, социальные программы поддержки добровольного ухода на пенсию, периодическое введение особых условий работы - к примеру, 4-дневная неделя, социальные работы", - отметили ранее в пресс-центре завода.

Остановки производства

"АвтоВАЗ" и "GM-АвтоВАЗ2 останавливали свои производства в Самарской области с начала года в общей сложности не более, чем на два месяца. Большинство простоев выпадали на праздничные дни.

В начале 2015 года "АвтоВАЗ" с 1 до 12 января находился на новогодних каникулах, с 12 по 18 января завод впервые в зимнее время ушел на неделю в единый корпоративный отпуск, который в этом году был увеличен с 3 до 4 недель. Затем конвейеры "АвтоВАЗа" и "GM-АвтоВАЗа" не работали с 1 по 11 мая - заводы уходили на "майские каникулы". Оставшиеся три недели корпоративного отпуска сотрудники отгуляли с 27 июля по 16 августа.

В этом году, несмотря на низкую покупательскую способность, "АвтоВАЗ" начал серийное производство LADA Largus Cross, LADA Vesta в Ижевске, планирует увеличить производство автомобилей LADA 4х4 Urban. Кроме того, группа планирует в следующем году запустить производство LADA Vesta Cross и ведет переговоры о начале сборки LADA Vesta на заводе в Чечне.

Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" в 2015 году планирует увеличить производство на 20% в сравнении с показателем прошлого года - до почти 619,6 тыс. машин. Однако на фоне ухудшившейся экономической ситуации в стране группа сообщила, что производственный график на этот год будет скорректирован.

Тем временем, по словам президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, группа рассчитывает увеличить свою долю на российском рынке в 19%.

"Мы постараемся сделать все, чтобы сохранить долю рынка в 19% в прошлом году в первом полугодии эта доля составляла 16,5%, эти полгода наша доля составляет 19%", - сказал Андерссон, отметив, что "АвтоВАЗ" производит "хорошие автомобили, хорошего качества".

В первом полугодии АвтоВАЗ произвел 288 тысяч автомобилей, в перспективах следующего полугодия - порядка 200 тысяч автомобилей.