МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Система сбора платы с большегрузов за проезд по федеральный трассам ("Платон") начнет работать и по системе постоплаты с 15 апреля, сообщил на пресс-конференции в ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт.
"Было принято решение о введении постоплаты, которая у нас заработает с 15 апреля текущего года", - сказал он.
Старовойт призвал перевозчиков, не зарегистрированных в системе, пройти регистрацию, поскольку использование механизма постоплаты будет открыто только для авторизованных перевозчиков и работающих в ней в течение 2 месяцев.
Система "Платон"
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября.
До 1 марта 2016 года плата установлена в размере 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.
Пока система работает только с использованием механизма предварительной оплаты проезда по заявленному маршруту.
О росте тарифа
Как ранее сообщалось, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину представить до 10 февраля в правительство РФ согласованные предложения по вопросу срока увеличения платы за проезд по федеральным трассам для фур.
Решение об изменении действующего тарифа, взимаемого с большегрузных автомобилей в рамках системы "Платон", будет приниматься в увязке с другими изменениями в сфере налогообложения транспортной отрасли, в том числе с части акцизов на бензин, 26 января заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
"Сейчас мы обсуждаем, как действовать дальше. Но нужно учитывать, что это будет совмещено с другими решениями в налоговой сфере. Я имею в виду и транспортный налог. Есть предложение о корректировке акцизов на моторное топливо для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы региональных дорожных фондов и в полной мере обеспечить ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог. То есть независимо от налоговых изменений решение по возможному продлению (действующего льготного тарифа - прим. ред.) принято быть не может", - сказал Дворкович.