8 апреля 2016, 12:48

Исследование: объем рынка киберспорта РФ к 2018 г. вырастет до $43,7 млн

В настоящий момент российский рынок является самым крупным, как по объему, так и по количеству зрителей среди 8 стран Европы, подсчитали эксперты

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Объем российского рынка киберспорта в 2016 г. составит $35,4 млн, а к 2018 г. вырастет до $43,7 млн. Такие данные приводятся в совместном исследовании компаний PayPal и SuperData.

Согласно исследованию, аудитория рынка киберспорта в России на сегодняшний день насчитывает около 2,2 млн уникальных пользователей, причем большая часть из них - это мужчины (85%). По прогнозам в 2017 г. количество участников киберспортивных состязаний вырастет на 40% и превысит 3 млн пользователей. Такая динамика роста сохранится и в 2018 г., к тому времени в России будет примерно 4,3 млн любителей киберспорта.

Исследование проводилось в 8 европейских странах: в Венгрии, Греции, Италии, Испании, Польше, России, Франции и Чехии. Российский рынок оказался самым крупным, как по объему, так и по количеству зрителей. Второе место заняла Франция, где объем рынка в текущем году составит $22,5 млн. Замыкает тройку лидеров Испания.

Рынок киберспорта в Европе в целом сегодня оценивается в сумму более $300 млн и по прогнозам будет расти на 14% в год. Так, к 2017 г. его объем достигнет $343 млн, а к 2018 г. - $389 млн. Аудитория европейского рынка сейчас превышает 23 млн человек и к 2018 г. составит 44,4 млн человек.

Среднестатистический любитель киберспорта из Европы - это мужчина (79% аудитории) от 18 до 34 лет, ежегодно он приносит индустрии примерно $13,3. В России большинство игроков (47%) относится к возрастной группе от 25 до 34 лет, а вот россияне старше 65 почти совсем не играют в компьютерные игры. Доля юных фанатов киберспорта (от 13 до 17 лет) в Европе составляет 13% аудитории, в России это всего 3%.

"Интерес к киберспорту среди зрителей стремительно растет, при этом чемпионаты по киберспортивным играм обретают все больший размах", - отмечается в исследовании.

Эксперты считают, что сфера онлайн-игр интересна не только простым геймерам, но и инвесторам. Так, осенью 2015 г. USM Holdings Алишера Усманова стал инвестором известной в индустрии онлайн-игр Virtus.pro Group, которая теперь называется ESforce Holding.

5 апреля стало известно, что холдинг уже начал строительство крупнейшей в России и одной из самых больших в мире киберспортивных арен в Москве в районе станции метро "Тимирязевская", ее площадь более 5 тыс. кв. м. Открытие центра намечено на октябрь 2016 г. Объем инвестиций в проект превышает $5 млн.

Киберспорт (вне СНГ больше известен как e-Sports) - игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание.