1 ноября 2017, 16:34
Реформа ОСАГО

ЦБ начал получать первые жалобы граждан по натуральному возмещению в ОСАГО

Как сообщила замглавы службы по защите прав потребителей Банка Ольга Крайнова, 24% всех обращений связаны с длительными сроками ремонта

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. ЦБ с августа начал получать жалобы по натуральному возмещению в ОСАГО, всего их к настоящему моменту поступило 57 (из 65,5 тыс. жалоб на страховщиков за 9 месяцев 2017 года). Об этом сообщила замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Ольга Крайнова в рамках форума "Страховой бизнес в эпоху перемен".

По ее словам, среди жалоб встречаются претензии на использование б/у запчастей.

"Большая часть обращений (по натуральному возмещению) связана с длительными сроками ремонта (24%). 7% заявителей жалуются на невозможность выбора ремонта. Многие заявители хотят выплату не деньгами, а натуральное возмещение, а им без предложения натурального возмещения осуществляется выплата в денежной форме. [Также среди причин жалоб] - несогласие с размером оплаты ремонта на СТОА (станции техобслуживания автомобилей), несогласие с качеством ремонта - здесь в основном примеры обращений говорят о том, что ремонт выполнен с использованием неоригинальных и б/у деталей, причем без согласия самого владельца ТС", - сообщила Крайнова.

Меры надзорного реагирования по жалобам еще не приняты, поскольку сроки работы по ним еще не истекли, уточнила она.

28 апреля 2017 года вступил в силу закон, который делает основной формой возмещения в ОСАГО натуральную, то есть ремонт машины. Страховщик должен обеспечить потерпевшему в ДТП ремонт на станции, соответствующей требованиям закона, если не может этого сделать - платит деньгами. При ремонте автосервисы должны использовать только новые запчасти, если потребитель не согласился на иное. Натуральные выплаты введены для борьбы с завышенными судебными издержками страховщиков ОСАГО, которые делают бизнес убыточным.