Отмечается, что так называемые зеленые облигации - долговые бумаги, деньги от размещения которых направляются на финансирование экологических проектов
СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) видит перспективы для запуска в России механизма так называемых зеленых облигаций (долговые бумаги, деньги от размещения которых направляются на финансирование экологических проектов), заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров, выступая на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
"Мы знаем, что "зеленые облигации" есть за рубежом, у нас пока такого механизма нет, - сказал он. - Думаем, что такой механизм у нас тоже мог бы быть разработан".
Говоря об участии РЖД в процессе по вывозу мусора, Белозеров отметил, что компания работает в этом направлении: "Мы пока готовы везти на расстояние более 150 км, но мы постоянно работаем над своими технологиями и думаем, что и эту проблему постараемся решить".
"У нас есть вопросы к вопросам генпланирования, в том числе где размещать пункты отправки и приема, но считаем, что такой отлаженный механизм в будущем в рамках железнодорожного транспорта может и должен быть отработан", - заключил глава РЖД.
РЖД совместно с Минприроды, властями субъектов РФ и компаниями-операторами по сбору и утилизации отходов прорабатывают проект по вывозу мусора из крупных городов на полигоны в отдаленных регионах страны по железной дороге. Потенциальный объем вывоза отходов оценивается на уровне до 3 млн т из Москвы и до 2 млн т - из Санкт-Петербурга.
По данным Министерства экологии и природопользования Московской области, московская агломерация ежегодно генерирует около 11,7 млн т твердых бытовых отходов (ТБО), что составляет примерно 20% всего мусора России: на Москву приходится около 7,8 млн т, на Подмосковье - 3,9 млн т. Из них около 10 млн т утилизируется в Московской области преимущественно складированием на полигонах.
В Подмосковье в настоящий момент действуют 15 узаконенных свалок, они способны легально принимать 2,7 млн т. Таким образом, в агломерации сложился значительный дефицит места для захоронения ТБО, абсолютный размер которого в Минэкологии области называть отказываются.