ТАСС-ДОСЬЕ. 6 марта 2018 года около 15:00 мск российский транспортный самолет Ан-26 разбился при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. По сообщению военного ведомства, погибли 32 человека - шесть членов экипажа и 26 пассажиров.
По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность.
Данная катастрофа стала первой в российской военной авиации в 2018 году. В 2017 году в открытых источниках сообщалось о семи авиапроисшествиях с летательными аппаратами Министерства обороны России (боевые потери не учитываются). Таким образом, с начала 2017 года по 6 марта 2018 год включительно в результате четырех катастроф самолетов и вертолетов российского военного ведомства погибли 37 человек.
В апреле 2017 года на береговом аэродроме в Мурманской области при посадке перевернулся истребитель МиГ-29К (бортовой номер "41 синий") из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка авиации Северного флота ВМФ России. Пилот не пострадал, самолет получил незначительные повреждения.
26 апреля 2017 года в районе полигона Телемба в Еравнинском районе Республики Бурятия упал истребитель- перехватчик МиГ-31 морской авиации Тихоокеанского флота (7060 авиабаза, Камчатка), выполнявший учебный полет. На борту находились два члена экипажа, оба они успешно катапультировались и были эвакуированы.
30 мая 2017 года на аэродроме в городе Балашов Саратовской области совершил жесткую посадку транспортный самолет Ан-26 (бортовой номер "79 красный", регистрационный номер RF-36160). Пилот не выдержал параметры снижения и приземлился до взлетно-посадочной полосы. От удара о землю самолет был поврежден и загорелся, погиб находившийся на борту курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. Героя Советского Союза А. К. Серова (Ан-26 принадлежал учебной авиабазе этого училища). Еще четыре человека, находившиеся на борту, были госпитализированы с различными травмами. По предварительным данным, к катастрофе мог привести отказ одного из двигателей воздушного судна.
12 сентября 2017 года дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 (бортовой номер "20 красный", регистрационный номер RF-94233) 326-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии (аэродром Белая, Иркутская обл.) ВКС России по техническим причинам выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на аэродроме Шайковка (Калужская область). Экипаж не пострадал, самолет получил повреждения.
16 сентября 2017 года при выполнении учебно- тренировочного полета вблизи аэродрома Борисоглебск (Воронежская область) потерпел аварию учебно-боевой самолет Як-130. По сообщению Минобороны РФ, экипаж увел воздушное судно от близлежащих построек, благополучно катапультировался и не пострадал.
10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) фронтовой бомбардировщик Су-24М ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. Экипаж самолета (пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.
31 декабря 2017 года боевой вертолет Ми-24 ВКС России потерпел крушение в 15 км от аэродрома Хама в Сирии. По данным Минобороны РФ, в результате жесткой посадки погибли оба пилота. Борттехник вертолета получил травмы и был оперативно эвакуирован поисково-спасательной группой на аэродром Хмеймим, где ему была оказана необходимая медицинская помощь. В российском военном ведомстве сообщили, что причиной катастрофы стала техническая неисправность, "огневого воздействия по Ми-24 не было". Официальное сообщение о происшествии Минобороны РФ опубликовало 3 января 2018 года.