9 июля 2016, 05:47

NASA: запуск американского грузового корабля Dragon к МКС запланирован на 18 июля

Грузовой корабль доставит на станцию стыковочный узел, который в будущем поможет осуществлять стыковки американских коммерческих кораблей с МКС

КОРОЛЕВ /Московская обл./, 9 июля. /ТАСС/. Запуск к МКС очередного американского грузового корабля Dragon компании SpaceX запланирован на 18 июля, его стыковка со станцией намечена на 20 июля. Об этом сообщил журналистам заместитель администратора NASA по пилотируемым космическим операциям Уильям Герстенмайер.

"Запуск корабля Dragon запланирован на 18 июля, через день после запуска российского грузового корабля "Прогресс". Стыковка американского корабля со станцией намечена на 20 июля, через день после стыковки российского "Прогресса" с МКС", - сказал он.

По его словам, Dragon среди прочих грузов привезет на станцию стыковочный узел, который в будущем поможет осуществлять стыковки американских коммерческих кораблей с МКС. Кроме того, он доставит на станцию грызунов, с которыми будут проводиться биоэксперементы в интересах японского космического агентства JAXA.

Герстенмайер также сообщил, что в августе планируется два выхода американских астронавтов в открытый космос с борта МКС для установки стыковочного адаптера, который доставит Dragon.

В свою очередь руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев сообщил, что по российской программе выхода в открытый космос в этом году не запланировано. "Много работы в открытом космосе предстоит после прибытия на МКС многофункционального лабораторного модуля (МЛМ). Будет много выходов в открытый космос, чтобы его ввести в состав станции", - уточнил Соловьев. Ранее сообщалось, что запуск МЛМ запланирован на декабрь 2017 года.

Американский космический корабль Dragon. Досье

Выход в открытый космос

По словам Герстенмайера, осенью этого года после прибытия на МКС японского грузового корабля "Конотори" по американской программе планируется осуществить от двух до шести выходов в открытый космос.

"На японского грузовом корабле будут доставлены солнечные батареи для NASA. Для их установки может потребоваться от двух до шести выходов в открытый космос. Почему такое количество - поскольку мы планируем при установке батарей использовать робототехнику", - сказал Герстенмайер.

В свою очередь старший вице-президент японского космического агентства JAXA Мамору Эндо уточнил, что эти солнечные батареи ни один грузовой космический корабль, кроме японского, доставить на МКС не может. Он добавил, что запуск "Конотори" запланирован на осень, точная дата старта пока не известна, поскольку она согласовывается с партнерами по МКС.