11 октября 2016, 13:32

Обама: США планируют отправить человека на Марс к 2030-м годам

AP Photo/ Rick Bowmer

Американский лидер также заявил, что конечная цель - однажды остаться там на продолжительное время

НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Вашингтон планирует в сотрудничестве с частными компаниями осуществить пилотируемый полет на Марс к 2030-м годам. Об этом говорится в статье президента США Барака Обамы, опубликованной на сайте телекомпании CNN.

Как указал американский лидер, задача заключается в том, чтобы "отправить людей на Марс к 2030-м годам и безопасно вернуть их на Землю, конечная цель - однажды остаться там на продолжительное время. Чтобы добраться до Марса, потребуется длительное сотрудничество между правительством и частными изобретателями, и мы уже этим занимаемся. В течение следующих двух лет частные компании впервые отправят астронавтов на Международную космическую станцию".

Обама также сообщил, что США сотрудничают с частными компаниями над "созданием новых систем, которые смогут позволить поддерживать жизнеобеспечение астронавтов и осуществить их отправку в продолжительные полеты в дальний космос". "Такие экспедиции научат нас тому, как люди могут жить вдали от Земли, это нам понадобится во время долгого пути к Марсу", - подчеркнул президент США.

По его словам, в настоящее время американские частные компании осуществляют более трети космических запусков в стране. "Свыше тысячи компаний, которые базируются почти во всех 50 штатах, работают над частными инициативами в космической сфере", - добавил Обама.
Представители NASA ранее заявляли, что рассчитывают осуществить первый полет человека к Красной планете примерно в середине 2030-х годов с помощью нового пилотируемого корабля Orion производства Lockheed Martin и тяжелой ракеты-носителя SLS производства Boeing. До полета Orion к Марсу должны быть направлены несколько автоматических аппаратов, которые изучат поверхность и атмосферу планеты и определят место будущей посадки корабля с астронавтами.

В конце сентября глава частной американской компании SpaceX Илон Маск представил свой способ доставки людей и грузов на Марс, призванный стать основой для будущих межпланетных путешествий в пределах Солнечной системы. SpaceX планирует отправлять на Красную планету космические корабли с разгонными блоками многократного использования, способными вернуться на Землю.

По мнению Маска, колонизовать Марс можно за 40-100 лет, если отправлять на Красную планету 100-200 человек за один раз. В SpaceX считают, что это может состояться в 2020-х годах. Компания в настоящий момент оценивает стоимость доставки в будущем одного человека на Марс в 10 млрд долларов и хочет снизить эту беспрецедентно высокую сумму до 200 тысяч долларов.

В понедельник в журнале Nature была опубликована работа ученых из Университета штата Калифорния. В ней говорилось, что путешествие на Марс сопряжено с серьезными рисками для головного мозга и центральной нервной системы человека. Выводы специалистов базируются на результатах экспериментов, которые были поставлены на мышах и крысах, подвергавшихся воздействию заряженных частиц, аналогичному космической радиации. Исследование показало, в частности, что эти подопытные животные получили значительные повреждения головного мозга, которые привели к нарушению когнитивных функций.