ТОКИО, 11 декабря. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Киностудия "Союзмультфильм" в рамках мероприятий, посвященных закрытию фестиваля "Русские сезоны", провела 11 декабря показ классических картин, созданных во времена СССР, а также нескольких новинок. Как передает корреспондент ТАСС, в зал кинотеатра "Тохо синемас" в районе Роппонги пришли не только родители с детьми, но и японцы в возрасте, которым с детства знакомы советские мультфильмы.
Смотр был разделен на две части. Сначала зрителям показали "Крокодила Гену" - первый из четырех мультипликационных фильмов про любимого как в России, так и в Японии персонажа Чебурашку с японскими субтитрами, выпущенный в 1969 году. Затем на экране появилась "Варежка" режиссера Романа Качанова - поначалу грустная история про девочку, мечтающую завести собаку.
Во второй части японская публика увидела сразу пять новых работ, созданных на студии в последние три года, - "Тип-Топ", "Апорт", "Козлы", "Морошка" и "Два трамвая". По словам шеф-редактора "Союзмультфильма" Сергея Капкова, все эти работы получились благодаря открытию в студии школы для молодых режиссеров и мультипликаторов.
По окончании показа зрителям была предоставлена возможность сфотографироваться с актером в костюме Чебурашки. Поначалу среди японцев наблюдалось некоторое стеснение, однако в итоге на фотосессию выстроилась очередь.
Этот смотр стал лишь частью мероприятий в рамках закрытия "Русских сезонов": в воскресенье в концертном зале "Сантори Холл" перед публикой выступили симфонический оркестр Мариинского театре и пианист Денис Мацуев под управлением Валерия Гергиева, а во вторник состоится закрытый показ ленты "Большой" Валерия Тодоровского. Всего же за время проведения "Русских сезонов" в 42 городах Японии прошли порядка 250 мероприятий, охватившие около 3,5 млн зрителей.
Анатомия Чебурашки
Перед показом председатель правления "Союзмультфильма" Юлиана Слащева рассказала об истории киностудии, а также о некоторых ее секретах, к примеру, касающихся создания одного из главных российский мультипликационных героев, получившего известность за рубежом.
"Чебурашка, как и любой мультфильм из нашей коллекции, рождался в два этапа - сначала было создано литературное произведение, и к нему были сделаны иллюстрации. Чебурашка, которого вы знаете сегодня, совсем не был похож на того персонажа из иллюстраций к книгам. Потому что Эдуард Успенский, который его придумал, описал образ в книге, и художник его воссоздал. Это получилось смешное и, на мой взгляд, не очень симпатичное существо", - отметила она.
По ее словам, созданный для экранизации на студии "Союзмультфильма" герой получился благодаря творческому дуэту в лице мультипликатора Леонида Шварцмана и режиссера Романа Качанова. "Самые интересные изменения, произошедшие по сравнению с первоначальным персонажем - это большие уши, которые придумал ему Шварцман, и отсутствие хвоста. Да, у первого Чебурашки был хвост, но его убрали, потому что он мешал залезать в коробку с апельсинами", - поделилась Слащева историей создания Чебурашки.
По мнению японских зрителей, этот мультипликационный персонаж больше всего напоминает им медведя. "Мне нравится то, что он очень милый, его мимика, жесты, то, как он неуклюже двигается на экране", - рассказала корреспонденту ТАСС одна из зрительниц, пришедшая на показ с сыном. Сама же актриса, которая практически весь смотр проходила в плюшевом костюме Чебурашки, в беседе с корреспондентом ТАСС отметила, что, по ее мнению, мультфильм "хорошо раскрывает тему одиночества, поскольку у Чебурашки изначально не было друзей". "Я хорошо знаю Чебурашку и его историю, однако его костюм слишком жаркий", - пошутила она.
Секрет Шапокляк
Не менее интересной оказался и процесс создания других персонажей на основе произведений Эдуарда Успенского, к примеру старухи Шапокляк, которая в мультфильмах выступает в качестве отрицательного героя.
"У нас очень любят не только Чебурашку, но и крокодила Гену, и старуху Шапокляк. Если вы меня спросите, какой у меня любимый персонаж, то я отвечу, что это Шапокляк, - призналась Слащева. - Я считаю, что это невероятный стильный образ, в основе которого лежит отсылка к [французскому модельеру] Коко Шанель".
"На самом деле, я раскрою вам секрет, Шварцман придумал Шапокляк, взяв образ своей тещи. Нет, он очень любил свою тещу, и именно поэтому Шапокляк такая стильная и элегантная", - отметила председатель правления "Союзмультфильма".