ХЕЛЬСИНКИ, 11 ноября. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. Обсуждение Евросоюзом новых экономических санкций в отношении России может быть продолжено. Такое мнение высказал в утреннем эфире телекомпании "Юле" премьер-министр Финляндии Александер Стубб.
Он полагает, что "конфликт на Украине превращается в замороженный", минские договоренности о прекращении огня не реализованы и поэтому ЕС должен на это отреагировать.
"(В такой ситуации) есть две возможности: осуждать или вести дискуссию об экономических санкциях", - считает Стубб.
"Следует помнить, что российская экономика слабеет, курс рубля падает, цена на нефть уменьшается, а иностранные инвестиции уходят из страны. Я раньше уже говорил, что деньги являются лучшим миротворцем, и в том числе в данном случае. Это единственный способ (введение экономических санкций), и его нужно использовать", - утверждает Стубб.
По словам главы правительства, в текущих условиях Финляндия планирует, с одной стороны, придерживаться линии ЕС и заботиться о том, чтобы она была единой, а с другой - "поддерживать хорошие двусторонние отношения с Россией на политическом уровне и, в частности, на уровне официальных лиц". "Другими словами, мы разыгрываем две карты", - сказал премьер.
Тема санкций против России будет рассмотрена на министерской встрече Евросоюза
Как заявил ТАСС постпред РФ при ЕС Владимир Чижов, тема санкций против России будет рассмотрена на министерской встрече Евросоюза 17 ноября.
Белый дом накануне сообщил, что вице-президент США Джозеф Байден в телефонном разговоре с украинским президентом Петром Порошенко отметил: "Если Россия продолжит умышленно нарушать условия минского соглашения, цена для нее за это возрастет". В свою очередь премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в понедельник заявил, что Лондон не желает новой холодной войны, но готов поддержать ужесточение санкций в отношении России, если придет к выводу, что она "продолжает дестабилизировать" ситуацию на Украине.
Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя выполнение минских договоренностей, признал, что нарушения были с обеих сторон - Киева и ополченцев. "В значительной степени это связано с тем, что украинские силовики и представители ополчения никак не могут окончательно согласовать линию разъединения, от которой должны быть отведены тяжелые вооружения, - подчеркнул министр. - Есть специально согласованные расстояния, но сама линия еще не определена до конца. Сейчас ведется интенсивная работа на местности при помощи российской стороны (о чем попросили сами ополченцы)".