ТОКИО, 29 января. /Корр. ТАСС Игорь Беляев/. Срок последнего ультиматума группировки "Исламское государство" (ИГ) о выполнении ее условий, необходимых для освобождения гражданина Японии Кэндзи Гото, истек. Однако, ситуация с заложниками остается неясной - никакой информации о том, что требования ИГ были выполнены, не поступало. Видимой реакции со стороны террористической группировки также не наблюдается.
Между тем, десятки журналистов, включая представителей японских СМИ, собрались на турецко-сирийской границе, ожидая возможного обмена террористки Саджиды ар-Ришави на японского гражданина Гото, на чем настаивало ИГ. В сети постоянно появляется противоречивая информация о ходе развития этой ситуации, однако никаких официальных подтверждений она не находит.
По последним данным, власти Иордании потребовали у ИГ доказательства того, что попавший в плен пилот ВВС королевства жив. "Мы потребовали у ИГ доказательство того, что иорданский пилот аль-Кесасба остается в живых", - заявил представитель правительства страны Мухаммед аль-Мумани. При этом он отметил, что террористка Саджида ар-Ришави, которую экстремисты требуют в обмен на заложников, пока остается в тюрьме.
Напряженная ситуация, которая остается главной новостью японских СМИ, уже косвенно стала причиной еще одной трагедии. В Турции сегодня в результате ДТП погибла японская журналистка Кадзуми Такая. Сообщается, что член съемочной группы японского телеканала "Фудзи ТВ" направлялась в приграничный город Акчакале, где ожидается возможная передача Саджиды ар-Ришави группировке. В результате инцидента также погиб водитель транспортного средства, в котором находилась Такая.
По истечению срока последнего ультиматума ИГ с заявлением выступила мать Кэндзи Гото. "Мне очень тревожно. Я хочу защитить жизнь своего сына, если даже для этого придется отдать свою жизнь", - сказала Дзюнко Исидо. Впервые перед прессой выступила и супруга Гото, призвав власти Японии и Иордании сделать все возможное для спасения ее супруга. "Я боюсь, что это последний шанс для моего мужа и лейтенанта Моаз аль-Кесасба, - отметила Ринко Гото. - Я умоляю правительства Иордании и Японии осознать, что судьбы обоих мужчин находятся в их руках". Она также рассказала, что не выступала с публичными заявлениями до этого момента, так как хотела защитить семью и детей от внимания прессы. У Кэндзи Гото две маленькие дочери - младшей из них было всего три недели, когда японский журналист отправился на работу в Сирию.
Согласно озвученным в последнем видеобращении террористов условиям, передача ар-Ришави должна была пройти до конца четверга. "Если Саджида ар-Ришави не будет находиться на турецкой границе в обмен на мою жизнь к закату четверга, 29 января, то иорданский пилот (лейтенант Моаз аль-Кесасба) будет немедленно убит", - говорилось в сообщении, на котором звучал голос самого Кэндзи Гото. По данным японского правительства, срок нового ультиматума истек в четверг в период с 23:30 до 00:00 по местному времени (с 17:30 до 18:00 мск).