АФИНЫ, 5 марта. /Корр. ТАСС Юрий Малинов/. Греческое правительство продлило до июня конкурсы на приватизацию портов Пирея и Салоник, а также железнодорожной компании "Треносе". Об этом сообщило в четверг Афинское информационное агентство (АНА).
"Продлеваются до июня приватизационные конкурсы, которые еще не были завершены, сообщили источники в Фонде по управлению государственным имуществом Греции (HRADF), - отмечает агентство. - В частности, речь идет о конкурсах на приватизацию портов Пирея и Салоник, а также железнодорожного оператора TrainOSE. По словам тех же источников, это делается по предложению первого заместителя министра финансов Нади Валавани, в компетенцию которой включено управление Фондом по управлению государственным имуществом Греции.
Министр финансов Греции Янис Варуфакис, отвечая в среду на вопрос о приватизации, сказал, что "будут продолжены те тендеры, по которым начата законная процедура". "В правительстве нет догматиков, и государство намерено продолжать те приватизационные процессы, которые уже запущены, служат интересам общества и создают перспективы поступления доходов", особенно в тех областях экономики, в которые не может инвестировать государство.
После победы на досрочных парламентских выборах 25 января Коалиция радикальных левых сил (СИРИЗА) заявила, что остановит все сделки по приватизации и ликвидирует Фонд по управлению государственным имуществом Греции. Первый заместитель министра экономики, инфраструктуры, морского флота и туризма Тодорис Дрицас, например, сообщал, что будет остановлена процедура продажи контрольного пакета акций порта Пирей, морской гавани Афин, добавив, что соглашение с китайской компанией Cosco Pacific Ltd, взявшей в 2008 году большую часть этого порта в концессию на 35 лет, "будет пересмотрено на благо греческого народа".
Аналогичные заявления делались и по поводу продажи 67% акций порта северной греческой столицы - города Салоники, а также железнодорожных компаний. На право покупки контрольного пакета акций салоникского порта претендуют "Российские железные дороги" (РЖД) и еще семь иностранных компаний из Европы, Японии, Филиппин и Турции. Причем РЖД хотела бы приобрести салоникский порт только в сочетании с возможным приобретением железнодорожного оператора "Треносе" и компании по ремонту подвижного состава ROSCO, в тендерах на продажу которых она тоже участвует.