Президент Польши: возвращение обломков Ту-154 - вопрос спокойного диалога с РФ

По мнению Анджея Дуды, в деле выяснения обстоятельств этой трагедии "со стороны польского правительства не хватило действительной заботы"

ВАРШАВА, 18 октября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Возвращение Польше обломков разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года президентского Ту-154М - вопрос спокойного разговора с российской стороной. Об этом заявил в распространенном интервью телеканалу ТВН24 президент республики Анджей Дуда.

"Это - вопрос спокойного разговора, которого еще не было. Это сейчас не самое главное", - указал он.

По мнению польского лидера, в деле выяснения обстоятельств этой трагедии "со стороны польского правительства не хватило действительной заботы". В качестве примера Дуда привел действия Нидерландов, которые быстро получили обломки малайзийского "Боинга", разбившегося на Украине.

Касаясь предложения партии Ярослава Качиньского "Закон и справедливость" о создании международной комиссии по выяснению трагедии Ту-154М, президент отметил, что "открыт для переговоров". "Об этом можно будет подумать, - сказал он. - Но, повторяю, это сейчас не самый важный вопрос, так как гораздо важнее уровень жизни поляков, пенсии и квота свободная от налога".

10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе, президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Российская сторона неоднократно заявляла, что отдаст являющиеся вещественным доказательством обломки после завершения следствия. Польским прокурорам и экспертам предоставляется доступ к самолету на основе запросов о правовой помощи.

Крушение ТУ-154 под Смоленсокм

10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжается прокуратурами как в Польше, так и в России.

Польская правительственная комиссия сочла, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе польской комиссии среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.