ВЕНА, 6 января. /Корр. ТАСС Михаил Щербаков/. В Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ) не готовы обсуждать тип испытанного сегодня в КНДР взрывного устройства. Как сообщил сегодня на брифинге в Вене глава департамента международного дата- центра организации Рэнди Белл, задачей ОДВЗЯИ является установление факта самого испытания, а трактовкой данных с использованием собственной информации занимаются сами страны-члены международной структуры.
Ранее власти КНДР официально объявили о первом в истории государства испытании водородной бомбы. Эксперты организации при этом указывают на то, что зафиксированные сетью станций мониторинга колебания во многом схожи с испытанием ядерной бомбы, проведенным КНДР в 2013 году.
"Данные автоматического контроля установили, что эпицентр взрыва находился вблизи ядерного объекта в КНДР. Анализ показал, что данные схожи с тем, что наблюдалось во время ядерного испытания в 2013 году, - сказал он. - Место во многом совпадает и характеристика волн тоже".
Мощность взрыва сопоставима с испытаниями 2013 года
По его оценкам, мощность взрыва также сопоставима с предыдущим испытанием. "Мы тогда сообщали о сейсмических колебаниях в 4,9 балла, сейчас наша предварительная оценка находится также в районе 4,9 балла, - отметил он. - Это первичный анализ, за которым последует анализ с привлечением экспертов". Кроме того, как считает Белл, "характеристика сейсмического сигнала очень схожа с предыдущими заявленными тестами".
По мнению главы департамента организации, говорить о том, что в результате взрыва произошел выброс радионуклидов также преждевременно. "Слишком рано делать заявления о том, был ли зафиксирован выброс радионуклидов в результате этого события", - сказал он, добавив, что анализ может занять дни или даже месяцы. Белл при этом напомнил, что после предыдущего испытания, проведенного КНДР, выброс изотопов произошел лишь спустя 55 дней.
"Углубляться в детали и оценивать природу взрыва - ядерный он или нет, и тип бомбы - пока не приходится", - констатировал он. "Это уже дело стран, определять, свидетельствуют ли полученные данные о факте ядерного или иного взрыва", - добавил Белл.
По его словам, "природа этих испытаний не так важна с точки зрения их запрещения". "Наша задача - устанавливать факт любого нарушения, а не столько притязания на разведывательно-технические информацию о развитии ядерной программы в стране", - пояснил он.
Информация о радионуклидах позволит странам-членам организации получить лучшее понимание относительно того, имел ли этот тест ядерную природу, имело ли место нарушение Договора", - заключил Белл.