12 июня 2017, 23:11,
обновлено 13 июня 2017, 01:20

Американский военачальник назвал РФ, Китай и Иран в числе ключевых вызовов для армии США

 Председатель Комитета начальников штабов генерал Джозеф Данфорд . AP Photo/ Manuel Balce Ceneta
Председатель Комитета начальников штабов генерал Джозеф Данфорд

Председатель Комитета начальников штабов Джозеф Данфорд отметил, что РФ и Китай ускорили разработку программ модернизации своих ВС для противодействия американскому военному преимуществу

ВАШИНГТОН, 13 июня. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Председатель Комитета начальников штабов (КНШ) ВС США генерал Джозеф Данфорд назвал Россию, Китай, Иран и КНДР, а также экстремизм ключевыми вызовами для американских Вооруженных сил. Об этом говорится во вступительном слове генерала, подготовленном к слушаниям в комитете по делам Вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США.

"В нынешней стратегической обстановке пять ключевых вызовов - Россия, Китай, Иран, КНДР, а также экстремистские организации - представляют наиболее очевидные проблемы, стоящие перед ВС США", - отмечается в документе.

По версии генерала, Россия и Китай "ускорили разработку программ модернизации (своих ВС) для асимметричного противодействия американскому (военному) преимуществу". Он утверждает, что усилия Москвы и Пекина "были направлены на ограничение свободы судоходства США", создание помех способностям Вашингтона "достигать и удерживать превосходство в воздухе" и "использовать сложные системы управления".

Данфорд считает, что Россия "продолжает инвестировать в полный спектр возможностей, направленных на ограничение способности (США) выполнять свои обязательства по НАТО".

Генерал пояснил, что под "возможностями" подразумевает, в частности наращивание потенциала в космосе, киберпространстве, на суше и на море. "Россия также модернизирует все элементы своей ядерной триады и своего нестратегического ядерного оружия", - указал военачальник. Он утверждает, что "эти возможности предназначены, чтобы позволить России подорвать целостность НАТО".

Глава КНШ подчеркнул, что Китай "инициировал масштабную программу по модернизации и наращиванию своего стратегического и неядерного военного потенциала". По словам Данфорда, КНР "продолжает расширять свое присутствие в Южно-Китайском море" и "инвестировать в (разработку) космическое, гиперзвуковое оружие, крылатые и баллистические ракеты", а также улучшать свои возможности в киберпространстве. Разработка Китаем истребителей пятого поколения, ракет класса "воздух-воздух", систем противовоздушной обороны мешает США "выполнять свои обязательства перед союзниками в Тихом океане", добавил он.

Ядерная программа КНДР 

Данфорд отметил, что разработка ядерной и ракетной программ КНДР угрожает безопасности США и их союзников в Тихом океане. 

"Разработка ядерного оружия Северной Кореи, совместно с усилиями по развитию производства способных нести ядерную боеголовку баллистических ракет определенно представляет угрозу безопасности родины и наших союзников в Тихом океане. За последний год Северная Корея провела беспрецедентное количество ракетных испытаний", - сказал он.

По словам генерала, Пхеньян "продемонстрировал готовность использовать вредоносное" программное обеспечение для кибератак "против государств и промышленной сферы". "Эти действия дестабилизируют регион и создают растущую угрозу для США и наших союзников", - указал Данфорд.

Стратегический конкурент

Данфорд также назвал  Россию противником США. Так он ответил  на вопросы законодателей на слушаниях в комитете по делам Вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США.

"Я думаю, что у нас враждебные отношения с Россией. Да, конгрессмен", - сказал Данфорд, отвечая на вопрос, считает ли он Россию противником США.

Схожей точки зрения придерживается министр обороны США Джеймс Мэттис.

"(Президент России Владимир) Путин принял решение быть стратегическим конкурентом (США). Да", - ответил Мэттис на аналогичный вопрос.

Он рассказал, что "не видит никаких признаков" того, что Москва "хотела бы позитивные отношения" с Вашингтоном. При этом он подчеркнул, что пока между двумя странами "не может быть военного сотрудничества".