24 июля 2017, 14:29,
обновлено 24 июля 2017, 16:12

Зять Трампа опроверг обвинения в связях с Россией во время президентских выборов в США

Джаред Кушнер, в частности, заявил, что не полагался на российские фонды для финансирования своего бизнеса

ТАСС, 24 июля. Старший советник и зять президента США Джаред Кушнер отверг обвинения в наличии каких-либо связей с Россией во время американских выборов в 2016 году. Об этом говорится в официальном заявлении Кушнера, направленном в понедельник специальным комитетам по разведке Сената и Палаты Представителей Конгресса, которые продолжают расследование сообщений о связях команды Дональда Трампа с российскими официальными лицами в период предвыборной кампании.

"Ни я, ни кто-то другой из [предвыборной] кампании не сотрудничал с каким-либо иностранным государством. У меня не было никаких ненадлежащих контактов. Я не полагался на российские фонды для финансирования моего частного бизнеса", - говорится в тексте заявления Кушнера, которому предстоит ответить в понедельник на вопросы членов комитета Сената, а во вторник - Палаты представителей.

Зять и помощник Трампа также утверждал, что "не помнит" о каких-либо телефонных разговорах с занимавшим в то время должность посла России в США Сергеем Кисляком в период с апреля по ноябрь 2016 года. По его словам, анализ звонков, сделанных им с его стационарного и мобильного телефонов, также не позволил выявить наличие подобных контактов. После выборов Кушнер встречался с Кисляком один раз по инициативе российского посольства 1 декабря, и в беседе между ними участвовал генерал в отставке Майкл Флинн, впоследствии занявший пост помощника президента по национальной безопасности. В тот период у Кушнера было много подобных контактов - он провел переговоры с 50 зарубежными представителями из 15 стран.

"После обмена любезностями, как и на встречах с другими зарубежными официальными лицами, я заявил о нашем желании дать свежий старт отношениям [США и России], - рассказал Кушнер, добавив, что он также попросил Кисляка "определить лучшего человека для прямых переговоров", который имел бы выход на российского президента. В свою очередь Кисляк, согласно тексту заявлению, хотел поделиться информацией по Сирии, которая "могла бы помочь новой администрации", и спросил, есть ли какой-либо надежный канал связи у переходной команды, чтобы провести переговоры на эту тему. На это был дан отрицательный ответ, после чего Кушнер поинтересовался, возможно ли получить эту информацию через российское посольство. Когда Кисляк ответил, что это невозможно, они договорились, что информация по Сирии будет передана после инаугурации Трампа.

"Больше ничего не произошло. Я не предлагал установить "секретный канал связи". <...> Я не поднимал вопрос о возможности использования посольства или другого российского учреждения для каких-либо целей помимо тех, что были упомянуты в этой беседе во время переходного периода. Мы не обсуждали санкции", - подчеркнул Кушнер.

19 мая газета The Washington post сообщила, что Кушнер в конце прошлого года якобы обсуждал с Кисляком возможность использования защищенного канала дипломатической связи для того, чтобы окружение Трампа могло поддерживать контакты с Москвой, не опасаясь прослушивания со стороны американских спецслужб. В связи с этим ряд конгрессменов потребовал от Кушнера объяснений. Адвокат советника президента Джейми Горелик ранее заявила, что Кушнер готов выступить перед членами Конгресса и рассказать им о подробностях своих встреч с представителями РФ.