25 сентября 2015, 15:20

В Новой Москве планируют построить 15 транспортно-пересадочных узлов

ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин
В основном их планируется разместить возле железнодорожных станций и новых станций метрополитена на присоединенных территориях

МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. На территории Новой Москвы может появиться 15 новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом говорится в постановлении столичного правительства.

Как уточнили в столичном департаменте транспорта, 12 ТПУ могут разместиться возле железнодорожных станций и новых станций метрополитена на присоединенных территориях - "Рассказовка", "Мамыри", "Столбово", "Десна", "Сосенки", "Пыхтино", "Терехово", "Саларьево", "Боровское шоссе", "Внуково", "Коммунарка", "Славянский мир". Возможность появления ТПУ также будет рассмотрена в районе улиц Академика Опарина, Генерала Тюленева, Новаторов. В состав ТПУ возле станций метро "Спартак", "Варшавская", "Люберецкая", "Ботанический сад", "Ховрино", "Аминьевское шоссе", "Аннино" планируется включить автовокзалы.

"Появление новых ТПУ облегчит дорогу жителям "Новой Москвы" до центра столицы, создаст комфортные условия для ожидающих наземный транспорт и повысит привлекательность общественного транспорта. А организация перехватывающих парковок позволит разгрузить московские дороги", - отметили в департаменте.

Вместе с тем принято решение отказаться от строительства ранее предполагаемых транспортно-пересадочных узлов. Из документа исключили строительство ТПУ возле станций метро "Бабушкинская", "Площадь Ильича", "Рязанский проспект", "Семеновская", "Сходненская", "Таганская", "Алексеевская", "Крылатское", "Кутузовский проспект", "Маяковская", "Октябрьское поле", "Первомайская", "Преображенская площадь", "Пролетарская", "Речной вокзал", "Шаболовская", "Улица Скобелевская", а также на железнодорожных станциях "Очаково", "Маленковская", "Новогиреево", "Люблино". Решено не строить автовокзалы в районе станций метро "ВДНХ", "ул. Академика Янгеля", "Кузьминки", "Лесопарковая".

"Такое решение было принято после оценки экспертами экономической целесообразности строительства ТПУ. Учитывались градостроительные ограничения", - пояснили в департаменте. Так, к примеру, невозможно построить объект там, где земельные участки уже кому-то принадлежат, обращалось внимание и на сохранение архитектурного комплекса столицы, а также оценивалась инвестиционная привлекательность проектов.

ТПУ планируется реализовывать на условиях софинансирования между столичным бюджетом и инвесторами.