МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Основные работы по интеграции Московского центрального кольца (МЦК) с радиальными направлениями Московской железной дороги (МЖД), завершатся в 2018 году. Об этом в субботу сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, строители продолжают работы по улучшению "связки" между радиальными направлениями железной дороги и МЦК согласно плану, разработанному ранее ОАО "РЖД" и правительством Москвы. В перспективе это позволит улучшить пешеходную доступность, что значительно повысит комфорт и удобство пассажиров, пользующихся пригородным сообщением.
"Мы планируем к концу следующего года основной объем работ выполнить, практически везде работы настроены, более тысячи человек находятся на стройке в круглосуточном режиме. Интеграцию с радиальными направлениями в основном хотим закончить в 2018 году", - сказал Хуснуллин.
Например, в рамках интеграции МЦК с Ярославским направлением МЖД остановочный пункт Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК "Ростокино". Пересадка будет организована по принципу "сухие ноги". Как результат, расстояние при пересадке уменьшится с 620 до 20 метров, снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская".
В рамках интеграции с Савеловским направлением через пути МЦК построят железнодорожную эстакаду с остановочным пунктом "Окружная" и турникетно-кассовым терминалом в подэстакадном пространстве. В один "узел" будут связаны остановка МЦК "Окружная", платформа "Окружная" Савеловского направления МЖД, а также строящаяся станция "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии метро. Хуснуллин отметил, что "работы на этом не остановятся", строители и дальше будут работать над улучшением "связки" МЦК с радиальными направлениями железной дороги.
МЦК - это 54 км пути, по которому курсируют 42 поезда "Ласточка". Для пассажиров действует бесплатная пересадка по маршруту "метро - МЦК - метро" в течение 90 минут. С 1 мая 2017 года на магистрали введен график движения поездов с уменьшенным интервалом попутного следования поездов до 5 минут в часы пик и до 10 минут в остальной период.