Выявлены гены иммунитета, изменяющие активность в зависимости от времени года

13 мая 2015, 18:59 UTC+3 ЛОНДОН /Корр. ТАСС, Игорь Броварник
Предполагается, что на стойкость человеческого иммунитета могут воздействовать и продолжительность светового дня, и изменение температурных показателей
© Архив ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников

ЛОНДОН, 13 мая. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. Британские ученые выявили гены иммунитета, активность которых меняется в зависимости от времени года. Об этом в среду сообщила газета "Дейли телеграф", ссылаясь на результаты исследования Кембриджского университета. В научном эксперименте приняли участие около 23 тыс. пациентов из пяти стран: Великобритании, США, Исландии, Австралии и Гамбии.

В докладе утверждается, что ген, отвечающий за сопротивление инфекциям, куда более активен летом. Болезни же чаще всего преследуют людей в зимний период, причем касается это не только инфекционных, но и сердечно- сосудистых заболеваний, включая инфаркты и инсульты, а также расстройств психического здоровья. Авторы исследования не исключают, что данный факт может быть связан именно с тем, что ген сопротивляемости в холодный период года менее активен и работает в экономном режиме.

"Сезонное изменение состояние иммунитета - это любопытное открытие. Деятельность многих наших генов, а также состав нашей крови и жировой ткани действительно зависят от времени года. Конечный результат нашего исследования заключается в том, что лекарства от некоторых болезней могут быть более эффективными, если их употреблять в определенный период", - считает профессор Майк Тернер.

Ученые пока не выяснили, с чем связаны подобные изменения, однако они выдвинули предположения, что на стойкость человеческого иммунитета могут воздействовать и продолжительность светового дня, и изменение температурных показателей.

Еще один участник исследования, профессор Джон Тодд, полагает, что сделанное открытие /о влиянии сезонных факторов на активность генов, отвечающих за деятельность иммунной системы/ может заставить научный мир по-другому взглянуть на практику лечения многих недугов.