МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Рособрнадзор в ноябре проведет исследование профессиональной подготовки школьных учителей русского языка и математики. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
"Проводимая работа направлена прежде всего на выявление и устранение проблем, связанных с выполнением педагогами своих обязанностей, а также на стимулирование их профессионального роста", - цитируются в сообщении слова главы Рособрнадзора Сергея Кравцова.
Ведомство рассчитывает, что в исследовании примут участие около 2 тыс. учителей из более чем 20 регионов. Среди задач проверки - не только оценка компетенций педагогов, но и тестирование самого инструментария по исследованию профессиональной подготовки учителей. Результаты исследования планируется проанализировать в течение двух-трех месяцев.
"Итогом проводимых исследований должна стать разработка модели оценки профессиональных компетенций учителей, в том числе, для использования при аттестации учителей. Выводы исследований также помогут в составлении программ подготовки и повышения квалификации педагогов", - говорится в сообщении.
Весной ведомство уже проводило оценку уровня компетенций учителей истории и обществознания.
На прошлой неделе в ходе Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога представители Рособрнадзора пообещали, что критерии оценки работы учителей будут разрабатываться совместно с педагогическим сообществом. "Нам нужно выработать такую модель, и эта модель должна в первую очередь не оскорбить своим подходом обычного школьного учителя. Важно, чтобы это начинание, как было вначале с ЕГЭ, не превратилось в какую-то гонку за результатами, за показателями эффективности, премиями и так далее", - цитировала пресс-служба Рособрнадзора слова заместителя руководителя ведомства Анзора Музаева.
По словам Музаева, результаты таких исследований не будут использоваться для создания рейтингов школ или в качестве повода для штрафных санкций или поощрительных мер. "Эта информация нам нужна для принятия правильных управленческих решений, разработки программ федерального и регионального уровня для устранения имеющихся проблем, чтобы ученики школ могли получать качественное образование, соответствующее новым стандартам", - пояснил замглавы Рособрнадзора.
Качество работы учителя не зависит от результатов ЕГЭ
Ранее министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов призвал не оценивать качество работы учителя по результатам единого государственного ЕГЭ, который показывают выпускники в конце учебного года. "Еще раз хочу обратить внимание, это принципиально для нас, что работу учителя не нужно оценивать по результатам ЕГЭ. Сейчас такая связь уже устранена из оценки работы губернаторов, мы её убираем из различных рейтингов, оценки работы школ. Это один из показателей, но далеко не самый важный. Самый важный показатель - это динамика и индивидуальный показатель каждого школьника", - сказал Ливанов в ходе Всероссийского съезда педагогических работников.
По словам министра, оценка работы учителя должна учитывать результаты детей, образовательные достижения, но результаты учителя связаны не только с ЕГЭ. "Каждый учитель работает в уникальных социально-экономических условиях с уникальными детьми и для каждого ребёнка успехом является его собственный уникальный результат. И в конечном счете оценить достижения этого результата могут только сами педагоги и профессиональное сообщество", - добавил министр.