18 января 2018, 05:54

Стандарт обслуживания пассажиров разработают для "наземного метро" Москвы

В документе будут указаны требования к поездам и технической инфраструктуре, а также к чистоте платформ и станций

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы совместно с РЖД разрабатывает стандарт обслуживания пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) - так называемого наземного метро, сообщается в четверг на сайте столичной мэрии.

"Сейчас для МЦД мы начали разрабатывать стандарт сервисного обслуживания пассажиров, который по своему уровню и качеству не будет уступать стандарту обслуживания на Московском центральном кольце, запущенном в сентябре 2016 года", - цитирует портал заммэра Москвы Максима Ликсутова.

В документе будут указаны требования к поездам и технической инфраструктуре, а также к чистоте платформ и станций. Кроме того, разработают и правила пользования МЦД для пассажиров, билетную систему, навигацию.

"Стандарт обслуживания пассажиров позволит создать нам один из самых комфортных и безопасных видов рельсового общественного транспорта в России. В ближайшее время мы планируем обсудить детали документа с транспортными экспертами и пассажирами", - пояснил Ликсутов.

О проекте МЦД

Московские центральные диаметры станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Поезда будут ходить с интервалами шесть минут в часы пик.

Для первого этапа выбрали два маршрута. Один свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово - Лобня), второй - Курское и Рижское (МЦД Нахабино - Подольск). Первые диаметры планируется запустить в 2019 году. По нему смогут ездить больше 40 млн пассажиров в год - почти в три раза больше, чем сейчас.

Всего рамках проекта планируется соединить все девять имеющихся в столице направлений железной дороги, создав 17 сквозных маршрутов.