Лавров: по докладу о падении Boeing 777 у РФ масса вопросов, на которые нет ответов

Министр иностранных дел России Сергей Лавров во время "Правительственного часа" на пленарном заседании Государственной думы РФ. Анна Исакова/ пресс-служба Госдумы РФ/ ТАСС
Министр иностранных дел России Сергей Лавров во время "Правительственного часа" на пленарном заседании Государственной думы РФ

"Мы всегда уважаем чужое мнение, но мы хотим делать это на основе взаимности, - отметил глава МИД РФ. - Наше-то мнение никто не уважал и даже его особо не спрашивал"

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Итоговый доклад о расследовании крушения малайзийского Boeing на Украине вызвал у России множество вопросов, на которые нет ответов. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, выступая на "Правительственном часе" в Госдуме.

"Что касается Boeing, мы будем изучать доклад, который вчера был распространен. Уже сейчас масса вопросов. Они у нас были, собственно говоря, с самого начала. И на них ответов нет", - сказал министр.

"Мы всегда уважаем чужое мнение, но мы хотим делать это на основе взаимности, - добавил Лавров. - Наше-то мнение никто не уважал и даже его особо не спрашивал. Мы буквально напрашивались на то, чтобы концерн "Алмаз-Антей" - производитель ракеты, которой, как они утверждают, был сбит самолет - подробнейшим образом участвовал во всех экспериментах, отвечал на вопросы, давал справки. Ничего этого не произошло".

Глава российского МИД напомнил странам, участвовавшим в расследовании, о необходимости уважать Совет Безопасности ООН, который в июле 2014 года принял резолюцию, требующую объективного и беспристрастного расследования катастрофы.

"По международным нормам требовалось привлечь ИКАО - ни на "приставном стуле", как это произошло, а полноценно. Этого сделано не было. Также содержалось требование, чтобы СБ регулярно информировался о том, как идет расследование. Этого тоже сделано не было. Мы предлагали направить миссию СБ в район катастрофы, но от этого тоже западные партнеры отказались", - добавил министр.

Крушение Boeing 777 над Донбассом

Самолет компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля прошлого года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

Накануне Совет по безопасности (СБН) Нидерландов опубликовал окончательный доклад о причинах крушения рейса MH17, а концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что "Боинг" был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который, как сообщалось ранее, в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, сами они были сняты с вооружения в России.