Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Лавров: по докладу о падении Boeing 777 у РФ масса вопросов, на которые нет ответов

14 октября 2015, 14:36 UTC+3 МОСКВА 14, октября. /ТАСС
"Мы всегда уважаем чужое мнение, но мы хотим делать это на основе взаимности, - отметил глава МИД РФ. - Наше-то мнение никто не уважал и даже его особо не спрашивал"
Материал из 1 страницы
Министр иностранных дел России Сергей Лавров во время "Правительственного часа" на пленарном заседании Государственной думы РФ

Министр иностранных дел России Сергей Лавров во время "Правительственного часа" на пленарном заседании Государственной думы РФ

© Анна Исакова/пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Итоговый доклад о расследовании крушения малайзийского Boeing на Украине вызвал у России множество вопросов, на которые нет ответов. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, выступая на "Правительственном часе" в Госдуме.

"Что касается Boeing, мы будем изучать доклад, который вчера был распространен. Уже сейчас масса вопросов. Они у нас были, собственно говоря, с самого начала. И на них ответов нет", - сказал министр.

"Мы всегда уважаем чужое мнение, но мы хотим делать это на основе взаимности, - добавил Лавров. - Наше-то мнение никто не уважал и даже его особо не спрашивал. Мы буквально напрашивались на то, чтобы концерн "Алмаз-Антей" - производитель ракеты, которой, как они утверждают, был сбит самолет - подробнейшим образом участвовал во всех экспериментах, отвечал на вопросы, давал справки. Ничего этого не произошло".

Глава российского МИД напомнил странам, участвовавшим в расследовании, о необходимости уважать Совет Безопасности ООН, который в июле 2014 года принял резолюцию, требующую объективного и беспристрастного расследования катастрофы.

"По международным нормам требовалось привлечь ИКАО - ни на "приставном стуле", как это произошло, а полноценно. Этого сделано не было. Также содержалось требование, чтобы СБ регулярно информировался о том, как идет расследование. Этого тоже сделано не было. Мы предлагали направить миссию СБ в район катастрофы, но от этого тоже западные партнеры отказались", - добавил министр.

Крушение Boeing 777 над Донбассом

Самолет компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля прошлого года на востоке Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшегося рейс MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.

Накануне Совет по безопасности (СБН) Нидерландов опубликовал окончательный доклад о причинах крушения рейса MH17, а концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты российской компании подтвердили, что "Боинг" был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который, как сообщалось ранее, в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, сами они были сняты с вооружения в России.

СПЕЦПРОЕКТ
"Алмаз-Антей" о крушении "Боинга"
ТАСС публикует презентацию "Алмаз-Антея", в которой детально описана вероятная версия событий, произошедших в небе над Донецкой областью Украины 17 июля 2014 года

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама