24 августа 2017, 12:52,
обновлено 24 августа 2017, 13:24

Лавров: в вопросе взаимодействия РФ и США по Сирии нет места для обид

Глава МИД РФ Сергей Лавров. Алексей Никольский/ пресс-служба президента РФ/ ТАСС
Глава МИД РФ Сергей Лавров

Глава МИД также сообщил, что Москва рассчитывает на создание зоны деэскалации в Идлибе

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. В вопросе взаимодействия России и США по сирийской тематике нет места для обид и ложно понятого чувства престижа. Об этом заявил в четверг глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Насчет отношений между Москвой и Вашингтоном, насколько это сказывается на работе в Сирии... Мы прагматики, мы понимаем, что здесь не место для обид, ложно понятого чувства престижа", - сказал министр. 

"Речь идет об угрозе для всех нас, речь идет о судьбах народов региона, народа Сирии, других стран. Не только этого региона, потому что террористы уже проявляют себя и в Европе, и за океаном, и в Юго-Восточной Азии, и в Центральной Азии, - подчеркнул Лавров. - Так что здесь у нас задачи общие, и мы осознаем всю ответственность той работы, которая сейчас ведется".

"Насколько я слышал высказывания американских официальных лиц, в том числе представителя Госдепартамента, у них такой же подход. Даже прозвучало на днях из уст официального представителя Госдепа желание расширять сферы взаимодействия", - заметил глава российского дипведомства.

Он заверил, что в Москве к этому готовы, "говорим об этом постоянно".

Глава МИД сообщил, что Москва рассчитывает на создание зоны деэскалации в Идлибе. "Мы рассчитываем, что ведущиеся сейчас консультации между участниками астанинского формата (Россия, Иран и Турция - прим. ТАСС) позволят закрепить договоренности по четвертой зоне деэскалации - в Идлибе вслед за зонами на юго-западе Сирии, Восточной Гуте и в районе Хомса", - сказал Лавров.

"Смысл инициативы о создании зон деэскалации заключался в том, чтобы как можно скорее создать устойчивые условия для прекращения кровопролития, для начала диалога между правительством Сирии и сотрудничающими с теми или иными вооруженными группировками местными властями, - обратил внимание глава МИД РФ. - Абсолютно ясно, что такой диалог и вообще перемирие не может охватывать террористов ИГ и "Джебхат ан-Нусры" (запрещенные в РФ организации - прим. ТАСС) и других, включенных в соответствующие списки СБ ООН".

По его словам, одна из сложнейших задач на переговорах по реализации зон деэскалации заключалась в том, чтобы отмежевать вооруженную оппозицию от террористов, в том числе от "ан-Нусры". "То есть сделать то, что обещала сделать администрация президента США Барака Обамы, но провалилась", - добавил министр.

"Сейчас такие шансы реализуются достаточно эффективно, - отметил Лавров. - Вооруженные формирования, заключившие соответствующие договоренности по трем действующим зонам деэскалации, взяли на себя обязательство отмежеваться от "ан-Нусры", которая вместе с ИГ остается абсолютно легитимной целью для воздушных ударов".

Глава МИД также призвал гуманитарные агентства активизировать доставку помощи в арабскую республику, в том числе в районы зон деэскалации. "После создания зон деэскалации существенно улучшилась доставка гуманитарных грузов населению, в том числе и внутри этих зон, - отметил Лавров. - Причем поначалу мы были вынуждены даже подстегивать наших коллег из международных организаций, которые немного медлили".

"Мы напомнили [им], что когда были очень тревожные ситуации, в том числе в Алеппо, других частях Сирии, они постоянно жаловались, что нужно остановить боевые действия для доставки гуманитарной помощи", - сказал он.

По словам министра, теперь, когда в зонах деэскалации боевые действия остановились, гуманитарные учреждения не очень активно направляют помощь в данные районы. "Надеюсь, что теперь все исправится. По крайней мере статистика, которой располагает ООН, весьма и весьма позитивная, тенденция хорошая", - резюмировал Лавров.