11 февраля 2015, 08:44

Экс-следователь потребовал с фонда Hermitage Capital более 6 млрд руб.

Адвокат Роман Щербинин и бывший следователь Павел Карпов  в Мещанском суде. Артем Коротаев/ ТАСС
Адвокат Роман Щербинин и бывший следователь Павел Карпов в Мещанском суде

Карпов просит суд обязать коллег Магнитского опровергнуть распространенную ими информацию о том, что он якобы причастен к смерти аудитора

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/.Бывший следователь Павел Карпов в Мещанском суде Москвы суде потребовал с фонда Hermitage Capital и коллег аудитора фонда Сергея Магнитского более 6 млрд рублей в качестве компенсации морального вреда по иску о защите чести и достоинства, передает корр.ТАСС.

Ответчиками по делу являются британский фонд Hermitage Capital, глава организации Уильям Браудер, а также управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan Джемисон Файерстоун. Карпов просит суд обязать коллег Магнитского опровергнуть распространенную ими информацию о том, что он якобы причастен к смерти аудитора. Он настаивает, что эти сведения не соответствуют действительности.

Карпов уточнил, что допрашивал Магнитского по делу фирмы "Камея", которое он вел, на той стадии, когда Магнитский еще не был привлечен к уголовной ответственности. "Расследуя это дело, я один раз допрашивал Магнитского в качестве свидетеля, на тот момент он еще не был ни подозреваемым, ни обвиняемым и находился на свободе", - сказал бывший следователь.

По мнению Карпова, фонд Hermitage Capital включил его в список лиц, якобы причастных к смерти Магнитского, в связи с тем, что в рамках расследования "дела "Камеи" он занимался изучением материалов так называемых "калмыцких дел фонда Hermitage Capital", расследование по которым было на тот момент приостановлено. "Вопреки заявлениям Уильяма Браудера, я не имел полномочий повлиять на возобновление расследования по этим делам и на привлечение к ним Магнитского", - уточнил Карпов.

Карпов ранее обратился в суд с иском о компенсации 225 млн рублей. На заседании 11 февраля бывший следователь представил данные независимой аудиторской компании о количестве просмотров роликов в интернете и в целом об охвате информации, которую он считает порочащей. За каждый просмотр такой информации Карпов попросил суд взыскать с ответчиков 100 рублей, а всего - 6 млрд 163 млн 939 тыс рублей.

Ответчики на заседание не явились. Суд перенес слушания на 10 марта. Карпов известил участников процесса, что нанял в Великобритании курьерскую службу, которая доставит ответчикам повестки о заседании.

Это повторное рассмотрение иска бывшего следователя. Ранее суд признал требования Карпова необоснованными, однако Мосгорсуд отменил это решение и направил дело на пересмотр.

Аналогичный иск Павел Карпов подавал в Лондонский Высокий суд, который в октябре 2013 года отказал в его рассмотрении. "Я пришел к выводу, что производство по делу должно быть прекращено в силу того, что иск является злоупотреблением процессом и/или присущей суду юрисдикцией", - отметил судья Перегрин Саймон, который председательствовал на слушаниях.

Дело Магнитского

Сергей Магнитский скончался в возрасте 37 лет в палате интенсивной терапии больницы СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года. До перевода в больницу он содержался в Бутырской тюрьме. По данным следствия, Магнитскому не было назначено своевременное лечение и не была проведена адекватная терапия при резком ухудшении состояния здоровья.

Уголовное дело против Магнитского было прекращено в связи с его смертью 30 ноября 2009 года. Расследование возобновили 9 августа 2011 года в соответствии с указанием Генпрокуратуры РФ, которая основывалась на решении Конституционного суда РФ от 14 июля 2011 года. Семья Магнитского отказалась от участия в судебном разбирательстве, считая его незаконным и необоснованным.

11 июля 2013 года Тверской суд Москвы признал главу Hermitage Capital Браудера и аудитора Магнитского виновными по двум эпизодам уклонения от уплаты налогов на общую сумму более 522 млрд руб. Браудеру назначено заочное наказание в виде девяти лет колонии общего режима. Уголовное дело против Магнитского было прекращено в связи с его смертью, что является нереабилитирующим основанием.